ТОП:



В деле реформирования «Укрзализныця» на много лет отстала не только от европейских стран, но и от России, где в 2003–2004 годах было ликвидировано Министерство путей сообщения и создано ОАО «Российские железные дороги», и Казахстана, осуществившем реформу железной дороги еще в 1997–2001 годах. Об этом пишет еженедельник «Зеркало недели» в статье «За критической чертой», опубликованной в последнем номере издания.

Одним из важнейших мотивов реформирования железнодорожной отрасли Украины, как отмечает еженедельник, являются колоссальные потребности «Укрзализныци» в инвестициях для обновления подвижного состава и инфраструктуры.

«Потребность в инвестициях громадная, ведь износ подвижного состава уже перешел критическую черту. Если говорить о цифрах, то только на подвижной состав в год нужно направлять порядка 12–15 млрд. грн. Инфраструктура — путь, связь, энергетика — это еще 8 млрд. А наши сегодняшние возможности — около 6–7 млрд. грн., — цитирует „Зеркало недели“ главного советника генерального директора „Укрзализныци“ Юрия Федюшина. — Никто не хочет иметь дело с государственным предприятием. Все понимают, где есть госрегулирование, там очень сложно работать. Даже Всемирный банк, ЕБРР ставят нам условие: реформирование, иначе денег просто не дадим».

Как отмечает «Зеркало недели», ни одна страна в результате реформирования железных дорог не обошлась без корпоратизации, в результате которой государственная структура преобразовывается в юридическое лицо. Для Украины это означает ликвидацию Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця», обладающей одновременно властными полномочиями и хозяйственными функциями, и создание на ее основе акционерного общества с единственным акционером — государством.

«Вопрос о приватизации ГАК „Українські залізниці“ не стоит даже в далекой перспективе. Да и опыт той же Европы подтверждает, что государство не продает даже небольшой пакет акций своих ж/д компаний. Возможна приватизация только непрофильных активов (не относящихся к операционной деятельности), которые будут определяться в процессе реформирования и выводиться еще до создания ГАК», — акцентирует еженедельник.

Реформирование планируется провести в три этапа путем создания вертикально-интегрированной системы управления отраслью.

Как отмечает издание, Комитет Верховной Рады по вопросам транспорта и связи 30 ноября принял решение рекомендовать парламенту принять два законопроекта по реформированию Укрзализныци в первом чтении. Оба проекта могут быть рассмотрены уже на этой пленарной неделе Верховной Рады.


Тэги: Укрзализныця

Комментарии

Под Одессой зверски убили девочку-подростка
Под Одессой зверски убили девочку-подростка
Под Одессой зверски убили девочку-подростка
Под Одессой зверски убили девочку-подростка
В Сумах пытались взорвать храм бомбой из кукурузы
В Сумах пытались взорвать храм бомбой из кукурузы
В Киеве мужчину убили прямо на больничной койке
В Киеве мужчину убили прямо на больничной койке
Усик рассказал, кто и когда конкретно ему «навалял»
Усик рассказал, кто и когда конкретно ему «навалял»
В киевском супермаркете разгуливал абсолютно голый мужчина
В киевском супермаркете разгуливал абсолютно голый мужчина
Уэльский рабочий продал граффити Бэнкси на своем гараже за гигантские деньги
Уэльский рабочий продал граффити Бэнкси на своем гараже за гигантские деньги
Стало известно, где пройдет детское Евровидение-2019
Стало известно, где пройдет детское Евровидение-2019
В США около загадочной «Зоны 51» на видео сняли НЛО
В США около загадочной «Зоны 51» на видео сняли НЛО
На Закарпатье лавина завалила дорогу
На Закарпатье лавина завалила дорогу
В аэропорту «Борисполь» задержали контрабандную партию щеглов – некоторые птицы погибли
В аэропорту «Борисполь» задержали контрабандную партию щеглов – некоторые птицы погибли
fraza.ua

Опрос

Что ждет Украину в 2019 году?