Попахивает голубизной. Ученые смогли создать мышь от двух самцов
Ученые США использовали технологию стволовых клеток для создания лабораторной мыши, которая фактически имеет двух разных отцов. Новое достижение, как полагают специалисты, в будущем может помочь парам, которые не могут зачать ребенка, все-таки родить его. Ну или, как альтернатива, новая технология позволит иметь однополым парам собственных генетических детей. Согласно данным исследования, результаты которого были опубликованы в научном журнале Biology of Reproduction, специалисты по репродуктивной медицине из Техаса смогли успешно манипулировать клетками из зародыша мыши мужского пола для получения индуцированных плюрипотентных стволовых клеток. Эти iPS-клетки представляют собой взрослые стволовые клетки, имеющие некоторые возможности для обратного превращения в эмбриональные стволовые клетки, пишет cybersecurity.ru. Некоторые из клеток были выращены из iPS-клеток, но они в процессе перерождения теряли X-хромосому, что превращало их в так называемые XO-клетки. Эти XO-клетки вживлялись в эмбрионы от доноров-мышей женского пола и затем трансплантировались в организм суррогатных матерей, рождавших новую особь с одной из Y-хромосом от «оригинального» отца и с одной от «отца второго поколения». Ученые говорят, что новые особи, получавшие генетический материал от двух отцов, рождались здоровыми, причем потомство могло быть как мужского, так и женского пола. Ричард Бехрингер, руководитель исследований, говорит, что новая технология также позволяет получать сперму на основе женского генетического материала и производить новую особь за счет генетического материала от двух матерей. Однако в публикации говорится, что возможность «реплицировать» людей таким образом возможна в теории, но на практике до этого предстоит проделать еще очень большой путь исследований и лабораторных анализов. «Поколение человеческих iPS-клеток по-прежнему требует значительных генетических модификаций, чтобы их можно было использовать для терапевтических целей», - говорит Бехрингер. Напомним, что ранее ученые нашли способ генетического создания мыши вовсе без участия мужских половых клеток.

Тэги: