Ученые выяснили, как спиртные напитки помогают сердцу
Механизм полезного действия спиртного на сердечно-сосудистую систему выяснили американские биологи. Результаты этой работы могут помочь при создании новых лекарств от атеросклероза, сообщается в статье, опубликованной в журнале Arteriosclerosis, Thrombosis and Vascular Biology. Небольшие порции спиртного, согласно наблюдениям врачей, способствуют снижению у людей риска смерти от сердечно-сосудистых болезней в среднем на 20-40%. Однако до сих пор не было понятно, какие клеточные механизмы способствуют этому, пишет РИА «Новости». Специалисты Рочестерского университета в США впервые показали, что благотворное воздействие на сердце малых доз алкоголя может быть вызвано снижением в крови концентрации белка Notch1, входящего в семейство белков Notch. Как было установлено ранее, эти белки, располагающиеся на поверхности клеток кровеносных сосудов, отвечают за передачу сигналов, регулирующих рост гладких мышц сердца. Считается, что таким образом работа Notch1 связана с развитием атеросклероза. В своей работе биологи использовали специальную генетическую линию мышей, сосуды которых подвержены быстрой «перестройке» при различных типах негативного воздействия на них. Согласно полученным результатам, снижение концентрации Notch1 в крови грызунов, ежедневно получавших количество алкоголя, эквивалентное 1-2 рюмкам спиртного для человека, позволяло предотвратить разрастание клеток гладких сосудистых мышц и, как следствие, сужение стенок сосудов сердца. Происходит это, как выяснили ученые, за счет подавления синтеза белка Notch1. «Понимание полезного действия умеренных доз алкоголя на здоровье людей очень важно с фундаментальной точки зрения. Оно не приведет к тому, что врачи будут рекомендовать пациентам ежедневно употреблять спиртное в определенных количествах. Впрочем, вероятно, удастся разработать иные терапевтические методики улучшения состояния сердечно-сосудистой системы, в том числе и у миллионов людей, страдающих коронарной болезнью сердца», - приводятся в пресс-релизе Рочестерского университета слова руководителя работы Эйлин Редмонд (Eileen M. Redmond). Речь, по мнению ученых, идет о разработке лекарственных препаратов, обладающих благотворным воздействием на организм без негативных побочных эффектов, связанных с употреблением алкоголя.

Тэги: