ТОП:
Путешественник Алексей Коровин: Пакистан – это ад, после которого начинаешь любить Украину
Харьковчанин Алексей Коровин объехал на мотоцикле полмира. В 2008 году он ушел из компании, которую сам создавал 15 лет, чтобы стать путешественником, а байк выбрал как самый удобный способ не только передвижения, но и общения с миром. Весной 2010 г. он отправился на байке вокруг Черного моря и объехал Украину, Россию, Абхазию, Грузию, Турцию, Болгарию и Румынию. Потом была Монголия, в которую ехал через Казахстан, Киргизию и Россию. Полгода назад Алексей поехал на байке по Европе, а сейчас – осваивает Азию. И готовится к кругосветному путешествию – тоже на мотоцикле. Алексей, вы на днях вернулись из Пакистана… Да, я начал с него свое знакомство с Азией. Задумал такой сложный тревел с шестью авиаперелетами, путешествием на велосипеде и мотоцикле. Всего планирую пройти около 6 тысяч километров за полтора месяца. В конце ноября отправляюсь в Индию, которую хочу пройти на мотоцикле, а оттуда сразу на Шри-Ланку, где и встречу Новый год. Вообще-то, на Пакистан я отводил две недели, но – пришлось вернуться на неделю раньше. Почему? Больше не выдержал. Несмотря на мою любовь к приключениям. Это, пожалуй, было самое трудное мое путешествие… Настоящий ад на земле, место, где можно снимать фильмы о «дне жизни» без всяких декораций. Первый город, который я там увидел – Карачи. Это человеческий муравейник с населением в 20 миллионов. Правил дорожного движения там нет в принципе. Смрад, пыль, фекалии, текущие прямо по улицам, непереносимая вонь, тут же играют дети, тут же – стойло быков. Рядом, на топчанах, едят люди – у них такие кафе. Там стоят графины с водой и один-единственный пластиковый стакан, который никто не моет и из которого может пить любой прохожий. То, что в отелях не дают сменного белья, а вместо салфеток – старые газеты, это мелочи. Люди живут в картонных коробках. Меня пригласил в гости один паренек – какая-то глиняная хибара, где из мебели только подушки на полу. В 4-х комнатах живут 17 человек, и это считается нормальным! В общем, я не был готов к тому, с чем там пришлось столкнуться, хотя намеренно никогда не готовлюсь к путешествиям… Любите неожиданности? Да, для меня важно, чтобы были ситуации, к которым я не готов и в которых надо принимать решения. Это дает энергию, силу… Это приключения, за которыми я обычно еду. Хотя к Пакистану, наверное, нужно было готовиться. Потому что там неожиданностей и экстрима было слишком уж много. Начиная с того, что велосипед, который я купил сразу после прилета в Карачи и на котором собирался объездить всю страну, сломался уже через пару километров: сначала подо мной согнулось сидение, потом отлетела педаль. Найти мастерскую оказалось невозможно. Там почти никто не знает английского даже на элементарном уровне. Мне, можно сказать, повезло: на трассе я встретил местного паренька, на велосипеде типа нашей «Украины» - стареньком, но добротном… Мы с ним поменялись. Еще одной неожиданностью было то, что сим-карта для доступа в Интернет, которую я купил там же, в Карачи, тоже не сработала. Даже обычная карта местности абсолютно не соответствовала действительности – причем, я купил две разных, и обе оказались негодными – ни один местный житель не смог по ним сориентироваться и показать, где я нахожусь. Туристы боятся ехать в Пакистан еще и потому, что там очень высокий уровень преступности. Положа руку на сердце, было страшно? Я бы не сказал, что страшно… Вот когда мой друг, тоже мотопутешественник, не так давно попал в плен в Афгане, был буквально на грани смерти и ему только чудом удалось сбежать – это действительно страшно… Афганистан – это реальная опасность. И ехать туда в путешествие, тем более одиночное – глупый, неоправданный риск. Потому что смелые планы ты строишь дома, а расплачиваешься – там. В Пакистане же нужно быть осторожным, не более того. Преступность там действительно высокая, потому что страна невероятно бедная, многие этим просто кормятся. Если вы путешествуете группой, на общественном транспорте – это вполне безопасно. Если же в одиночку, нужно быть все время начеку. Лучше не останавливаться на улице, потому что любой европеец воспринимается как богач и его тут же окружают попрошайки, которые там везде. Нельзя останавливаться за городом, вдоль дороги, где полно заброшенных недостроенных зданий. Чтобы передохнуть, нужно искать автозаправки или станции техобслуживания, которые у них представляют собой обычный навес 2 на 3 метра. Под ним сидят человек 5, а работает из них максимум один... Наверное, после такого к Украине с ее вечными проблемами начинаешь относиться по-другому? Однозначно! Пакистан – это страна, в которую надо поехать, чтобы понять, как тебе повезло с родиной! Когда смотришь оттуда, Украина и, например, Германия, кажутся странами одного уровня – потому что там вообще средневековье. Я впервые увидел место, где нельзя жить. Нельзя даже существовать… Вот куда надо ехать, чтобы понять в какой цветущей и культурной стране мы живем! Я, когда приземлился в Киеве, еле сдерживал эмоции: какой город красивый, чистый, люди какие прекрасные! Вы объездили множество стран. Какая из них оказалась наиболее близкой по духу, по настроению? Монголия… Во-первых, я люблю нетуристические страны, где мало народа. Мне важно не столько посмотреть страну, памятники, достопримечательности, сколько узнать людей, которые там живут. Монголия – это огромные просторы, где на десятки километров стоит одна юрта, и тебе рад каждый встречный. Потому что они живут в суровых условиях, от этого они настоящие, непосредственные как дети. Тебе, незнакомцу, готовы отдать лучший кусок, лучшее место в юрте – тебе рады абсолютно искренне. Интересно сравнивать: когда едешь по России, на тебя просто смотрят. В Казахстане тебе машут и приветствуют. А в Монголии подходят, щупают тебя, садятся на мотоцикл, говорят с тобой, расспрашивают… А Европа?.. Она мне малоинтересна – там все страны похожи друг на друга. И потом, там нет той свободы, которую я привык получать от путешествия. Если еще в Словакии, Венгрии я мог останавливаться, где хотел, спал в палатке, то в других странах это уже невозможно. Там слишком все предсказуемо, слишком много цивилизации: там не ходи, там дорожка, там газон, есть отель, полиция, помощь в случае чего – для меня это слишком скучно. У европейцев лица с масками, они не говорят то, что думают. Их даже фотографировать неинтересно. В Европе мне интересна Британия, куда я так пока и не добрался, точнее, ее часть – Ирландия. Еще хотелось бы побывать в Финляндии, Исландии и, конечно, Норвегии – это мекка мотопутешественников. В мае следующего года вы отправляетесь в кругосветку. На каком этапе сейчас подготовка к проекту? На днях мы, участники, наконец-то впервые встретимся в Боснии. Там много вопросов по маршруту, которые стоит обсудить. Например? Например, самый сложный, на мой взгляд, участок пути – север России. Мы стартуем с Камчатки в мае. В это время года там еще снег, это непроходимый участок, который невозможно преодолеть даже на джипах, не то что на мотоциклах. Маршрут разрабатывал Нико (Нико Маркович, мотопутешественник из Хорватии. – ред.), он путешественник с огромным стажем, который в одиночку на мотоцикле объездил Северную Америку и Африку. Но он же европеец и не знает, что идти с Камчатки в мае – это самоубийство... С другой стороны, европейские спонсоры, которые вкладывают деньги в этот грандиозный проект, очень внимательно относятся к вопросам безопасности, поэтому, возможно, маршрут несколько изменится. Проект рассчитан на 10 месяцев. Все это время придется жить в команде, идти на компромиссы, приспосабливаться, «притираться» характерами… Не слишком трудно для человека, который привык путешествовать в одиночку? Трудно, еще как. Тем более что Нико – тоже путешественник-одиночка, который не привык приспосабливаться. Почти год придется жить по расписанию, как в армии, по четко написанным правилам, «на камеру». Но участие в таком проекте стоит того, чтобы преодолеть какие-то внутренние сложности. Для меня это то, о чем я мечтал последние несколько лет. Это совершенно другой уровень путешествия. Новые люди и возможности. В конце концов, это почти год общения исключительно на английском, и это мне тоже сейчас очень нужно! Справка: Вокруг света за 10 месяцев: Идею и маршрут проекта «The Way of Life» придумал 49-летний мотопутешественник из Хорватии Нико Маркович. Алексей познакомился с ним случайно, по Интернету, как раз тогда, когда тот искал для проекта второго пилота. Кругосветка стартует в мае 2012 года с Камчатки. За 10 месяцев путешественники должны будут проехать 70 тыс. км. по России, Монголии, Украине, Венгрии, Хорватии, Боснии и Герцеговине, Черногории, Албании, Греции, Турции, Сирии, Иордании, Саудовской Аравии, Египту, Судану, Эфиопии, Уганде, Кении, Танзании, Замбии, Зимбабве, Ботсване и ЮАР. Сопровождать Алексея и Нико будет съемочная группа телеканала «Дискавери», которая снимет о кругосветке 46-серийный фильм.

Тэги:

Комментарии

Червоненко и Рыбчинский феерично поругались в прямом эфире
Червоненко и Рыбчинский феерично поругались в прямом эфире
Червоненко и Рыбчинский феерично поругались в прямом эфире
Червоненко и Рыбчинский феерично поругались в прямом эфире
В Киеве поезд сбил мужчину (фото 18+)
В Киеве поезд сбил мужчину (фото 18+)
Андреевскую церковь в Киеве атаковали «коктейлями Молотова», а против охранника использовали газ
Андреевскую церковь в Киеве атаковали «коктейлями Молотова», а против охранника использовали газ
На Киевщине пьяный лихач на «евробляхах» сбил детей и пытался сбежать
На Киевщине пьяный лихач на «евробляхах» сбил детей и пытался сбежать
Под Киевом задержаны супруги-живодеры. Зоозащитники просят неравнодушных выступить в поддержку их ареста
Под Киевом задержаны супруги-живодеры. Зоозащитники просят неравнодушных выступить в поддержку их ареста
В центре Киева вновь прорвало трубу – улицу затопило кипятком
В центре Киева вновь прорвало трубу – улицу затопило кипятком
В Киеве подростки брызгали женщинам в лицо слезоточивым газом, чтобы снять это на телефон
В Киеве подростки брызгали женщинам в лицо слезоточивым газом, чтобы снять это на телефон
Калифорния в огне: появились жуткие кадры выгоревших городов
Калифорния в огне: появились жуткие кадры выгоревших городов
Актер «Дизель Шоу» рассказал о ДТП, в которое попал после снегопада в Киеве
Актер «Дизель Шоу» рассказал о ДТП, в которое попал после снегопада в Киеве
В Киеве полыхала продуктовая база – ее тушили целый день
В Киеве полыхала продуктовая база – ее тушили целый день
fraza.ua

Опрос

К чему приведет автокефализация украинского православия?