ТОП:
Пшел вон из рая!

В украинском прокате идет камерный психологический триллер «Кто там» от режиссера скандального «Хостела» Элая Рота. В главной роли — Киану Ривз. Лента является римейком малоизвестного американского фильма 1977 года «Смертельная игра». Впервые в карьере режиссера кровь, мясо и пытки физические уступили место терзаниям и испытаниям душевным.

По сюжету главный герой — успешный архитектор Эван, добропорядочный гражданин, заботливый семьянин, верный муж и любящий отец — остается на выходные дома один, так как жена с двумя детьми уезжают на пару дней к морю, а ему срочно нужно доделать проект. Все разворачивается символически в День отца: с утра пораньше детишки вручают папе трогательный самодельный подарок, а супруга активно намеревается презентовать имениннику минет, да только, как водится, ребятня врывается в комнату в самый неподходящий момент и откладывает подарочный секс в долгий ящик, как минимум до понедельника. И вот сексуально неудовлетворенный, но все равно абсолютно счастливый Эван остается в полном одиночестве и по-честному погружается в работу. Но внезапно раздается стук в двери. За окном — ливень стеной. А на пороге — две очаровательные нимфетки, блондинка и брюнетка, как в сказке, промокшие до нитки, с совершенно ангельскими личиками, потекшей по щекам тушью, дрожащими от холода пухлыми губами в помаде, жалобным взглядом, наивными улыбками и обнаженными пупками...

Тема человеческой слабости перед соблазном — одна из самых распространенных в кинематографе. Каждый триллер под условным названием «Цена измены» рассказывает о том, как герой, по сути, неплохой человек, однажды оступился, потом раскаялся, но уже было поздно, то есть о том, как один вроде бы небольшой проступок (ну кто не изменяет?) привел к полнейшей жопе. «Кто там» предлагает в принципе ту же известную схему, однако здесь искушение подается в чистом первозданном виде, яблоком на блюдце из того самого райского сада.

Не нужно никуда ехать, с кем-то знакомиться, производить впечатление, врать, увиливать... Сладкий запретный плод сам плывет в руки, просто-таки вкатывается в дом, причем буквально; собственноручно раздевается, игриво обмазывается пеной для ванн и закрывается вместе с тобой в запотевшей от кипятка и желания душевой кабинке. Кажется , все — сон, наваждение. Утром туман рассеется, пар рассосется, ванная проветрится, голова охладится — и прегрешения, как не бывало. Или, наоборот, утром сон окажется кошмаром, семейная идиллия, домашний очаг рухнут, как карточный домик, некогда стопроцентное счастье превратится в сплошные руины, супружеское гнездышко разворотит налетевший смерч, рай обернется истинной преисподней.

Если в «Забавных играх» садисты, ворвавшиеся в дом и устроившие ночь бессмысленных истязаний для случайной, выбранной наугад семьи, были абсолютным беспричинным тупым злом, то у Элая Рота демоны-искусительницы — наказание за безвольную человеческую природу, не способную сказать «нет». Причем устоять не в состоянии даже самые порядочные и добродетельные из нас. Несколько раз Эван повторяет: «Я — хороший человек!», будто убеждая в том себя самого. Ведь, казалось бы, он всего лишь проявил христианское милосердие и сострадание, оказал элементарные помощь и доброту заблудшим промокшим душам, тогда как кто-нибудь другой вполне мог бессердечно выставить двух несчастных созданий за порог на холод и дождь.

Помните культовую сцену из «Заводного апельсина», где главного героя, жестокого насильника Алекса, «лечат» его же оружием: пытают беспрерывными фильмами про насилие? В какой-то момент Алекса даже становится жаль. Как и героя драмы «Леденец», тихого и скромного педофила, которого девочка-подросток решает поймать с поличным и покарать за все грязные помыслы и деяния; невинный ребенок в итоге оказывается сущим пеклом. Что уж говорить об Эване, действительно «хорошем человеке», если даже насильник и педофил вызывают сочувствие... С таким же успехом стоит изгнать в ад толстяка-чревоугодника, который сел на диету, но не удержался и слопал пирожное, само постучавшее в дверь.

Наверняка каждый при просмотре «Кто там» ставит себя на место Киану Ривза и задается вопросом: а я бы устоял? Честные сомневаются и боятся правильного ответа, лжецы демонстративно кричат «Вот сволочь! Я бы никогда так с женой не поступил!», слабые молчат, сильные тоже помалкивают, но при этом надеются, что им бы хватило духу не повестись. Впрочем, какая к черту разница?! Из рая нас и так давно выперли и назад не возьмут, сколько б ни пыжились...

Тэги: фильм

Комментарии

В сеть попало видео массового расстрела в католическом соборе в Бразилии (18+)
В сеть попало видео массового расстрела в католическом соборе в Бразилии (18+)
В сеть попало видео массового расстрела в католическом соборе в Бразилии (18+)
В сеть попало видео массового расстрела в католическом соборе в Бразилии (18+)
Известный британский актер жестко спародировал премьера Терезу Мэй
Известный британский актер жестко спародировал премьера Терезу Мэй
Названа самая популярная песня двадцатого века
Названа самая популярная песня двадцатого века
СБУ выпустила брошюры об «опасности» УПЦ
СБУ выпустила брошюры об «опасности» УПЦ
Националисты пытались захватить ТЦ на окраине Киева
Националисты пытались захватить ТЦ на окраине Киева
В Киеве пьяный водитель устроил грандиозное ДТП
В Киеве пьяный водитель устроил грандиозное ДТП
Увлеченная наукой «дочь Путина» рассказала россиянам о «синергии» человека и технологий
Увлеченная наукой «дочь Путина» рассказала россиянам о «синергии» человека и технологий
Священник УПЦ организовал флешмоб с обращением к СБУ – участников уже вносят на «Миротворец»
Священник УПЦ организовал флешмоб с обращением к СБУ – участников уже вносят на «Миротворец»
Два украинских микроавтобуса «встретились» на дороге в Словении. Без жертв не обошлось
Два украинских микроавтобуса «встретились» на дороге в Словении. Без жертв не обошлось
Филарет намекнул, что готов сорвать «объединительный собор» по автокефалии
Филарет намекнул, что готов сорвать «объединительный собор» по автокефалии
fraza.ua

Опрос

К чему приведет автокефализация украинского православия?