ТОП:
Новые возможности для «Укрзализныци»
«Укрзализныця» больше не будет брать кредиты на обновление подвижного состава. Вместо этого она воспользуется распространенной во всем мире схемой лизинга. Такая схема рассрочки значительно выгоднее, утверждают в «Укртранслизинге», одной из компаний выигравших конкурс на поставку вагонов «Укрзализныце». Благодаря лизингу в следующем году удастся «поставить на рельсы» в три раза больше пассажирских вагонов, чем в прошлом. Настоящий прорыв ожидают и в грузовом секторе - железнодорожники закупят 15 тысяч полувагонов. Первая тысяча придет уже в этом году. Остальное отрасль получит до конца 2007-го. При таких темпах закупок «Укрзализныця» сможет прийти к оптимальному уровню состояния грузового парка уже через три-четыре года. Изношенный на 80% подвижной состав – настоящий бич для украинских железнодорожников. Главное управление локомотивного хозяйства год за годом продлевает срок службы электричек и дизель-поездов, с грехом пополам ремонтируются пассажирские и грузовые вагоны, однако проблема с каждым годом все усугубляется. Очевидно, что если уже сегодня не заняться обновлением транспортного парка – через несколько лет ремонтировать будет уже нечего. Вместе с тем, для закупки новых вагонов ни у «Укрзализныци», ни у государства денег по-прежнему нет. В этих условиях руководство «Укрзализныци» нашло выход, сопоставимый если не с панацеей, то, по меньшей мере, с огромным прорывом в вопросе решения проблемы подвижного состава. Речь идет о лизинге. Лизинг – долгосрочная финансовая аренда (на срок от года до нескольких лет) машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором (лизингополучателем), при котором лизингополучатель имеет опцион на покупку объекта аренды в конце срока по заранее установленной цене. В переводе на общедоступный язык это означает, что лизинг – это своеобразный вид аренды, при которой арендатор имеет право выкупить объект лизинга после завершения срока договора. При этом цена товара увеличиться не может – она будет именно такой, которая указана в договоре. Кроме того, все уже уплаченные лизинговые платежи будут учитываться как оплаченная стоимость. То есть доплатить придется лишь разницу между ценой товара и уже внесенной суммой. Для «Укрзализныци» лизинг значительно выгоднее, чем банковские кредиты. Во-первых, лизингодатель, в отличие от банка, не требует залога. «Залог - это имущество: запасные части, подвижной состав. Это все надо закладывать в банк под те суммы, которые мы берем. И банки зачастую требуют залог в трехкратном размере, - говорит заместитель генерального директора «Укрзализныци» Николай Сергиенко. – Поэтому при нынешней изношенности подвижного состава кредитная схема неэффективна». Кроме того, у «Укрзализныци» и так достаточно долговых обязательств. Это – наследие прежних руководителей. К примеру, только за первое полугодие 2006 года кредиторская задолженность «Укрзализныци» возросла почти на 100 млн. грн. Расходование этих средств – тема отдельного разговора. Например, только в 2005 году «Укрзализныця» потратила почти 250 млн. грн. на благотворительность. Если железнодорожники такие богатые, чтобы заниматься благотворительностью в таких размерах, то зачем, спрашивается, брать кредиты? Теперь же погашение этих кредитов и процентов по ним отбирает значительную часть оборотных средств. Понятно, что в таких условиях «влазить» в новые долги для «Укрзализныци» неприемлемо. Еще одно преимущество лизинга состоит в том, что лизинговые платежи относятся на себестоимость лизингополучателя, что при применении механизма ускоренной амортизации приводит к значительному уменьшению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и ускоряет обновление материально-технической базы. Кстати, такую форму кредитования уже оценили российские железнодорожники. Как отмечает Николай Сергиенко, «Российские железные дороги» работают с этой схемой финансирования с 2003 года, и динамика приобретения подвижного состава за счет лизинга у них велика. В Украине благодаря лизингу уже в следующем году планируется закупить 200 пассажирских и 15 тысяч грузовых вагонов. При таких темпах, говорят в «Укрзализныце», уже через три-четыре года можно прийти к оптимальному уровню состояния парка. Укрзализныця уже успела провести в ноябре-декабре двое открытых торгов, где разыграла среди потенциальных лизингодателей 10 тысяч полувагонов. По итогам торгов наиболее приемлемый вариант сотрудничества с железнодорожниками предложила компания «Укртранслизинг». Именно эта компания имеет реальные возможности полностью обеспечить потребности железной дороги в подвижном составе. Приоритет, который был определяющим – выгодные условия предоставления услуг и гарантии выполнения масштабных поставок. Взамен лизингодателю предлагалось долгосрочное и масштабное сотрудничество. Сейчас же «Укрзализныця» осуществляет пробные лизинговые закупки вагонов и полувагонов для Донецкой и Приднепровской железных дорог. Первым итогам финансового лизинга стало выполнение опытного заказа на первую партию 50 полувагонов, произведенных Дарницким вагоноремонтным заводом (ДВРЗ) и переданных в собственность «Укрзализныце» для эксплуатации на Донецкой железной дороге. Только по этому году на лизинговые закупки приходится около 1 миллиарда 200 тысяч гривен. В 2007-м запланировано пустить на этот вид закупок 5 млрд. грн. Соответствующие статьи предусмотрены в проекте финансового плана отрасли на следующий год. На данный момент документ находится на рассмотрении в правительстве.

Тэги:

Комментарии

Выбор редакции
Дайджест главных новостей с 9 по 15 сентября 2019. Видео на канале «Фразы»
Дайджест главных новостей с 9 по 15 сентября 2019. Видео на канале «Фразы»
Дайджест главных новостей с 9 по 15 сентября 2019. Видео на канале «Фразы»
Дайджест главных новостей с 9 по 15 сентября 2019. Видео на канале «Фразы»
Новая украинская школа растит дегенератов
Новая украинская школа растит дегенератов
«Динамо» в прострации
«Динамо» в прострации
Повесть «Собачье сердце»: карикатура на гнилую интеллигенцию
Повесть «Собачье сердце»: карикатура на гнилую интеллигенцию
В ГБР завели на Юраша дело за фабрикацию улик против священника УПЦ
В ГБР завели на Юраша дело за фабрикацию улик против священника УПЦ
Экс-спикера Рады Парубия обвинили в организации массового убийства
Экс-спикера Рады Парубия обвинили в организации массового убийства
Вспоминая «антинародный режим» Януковича
Вспоминая «антинародный режим» Януковича
В США сравнили Евромайдан с восстанием диких животных
В США сравнили Евромайдан с восстанием диких животных
Кто на самом деле спровоцировал кровопролитие на Майдане? Правда всплыла
Кто на самом деле спровоцировал кровопролитие на Майдане? Правда всплыла
Стартовал скандальный апокалиптический проект «Голубой луч»? США готовы признать реальность НЛО
Стартовал скандальный апокалиптический проект «Голубой луч»? США готовы признать реальность НЛО
fraza.ua
В Одессе воспитательница детсада издевалась над ребенком
В Одессе воспитательница детсада издевалась над ребенком
В Одессе воспитательница детсада издевалась над ребенком
В Одессе воспитательница детсада издевалась над ребенком
Под Киевом внедорожник эпично протаранил остановку
Под Киевом внедорожник эпично протаранил остановку
В киевском парке пытались похитить ребенка прямо на глазах у матери
В киевском парке пытались похитить ребенка прямо на глазах у матери
Бассейн и японский сад с водопадами: как выглядело сгоревшее имение Гонтаревой
Бассейн и японский сад с водопадами: как выглядело сгоревшее имение Гонтаревой
В Полтавской области выгорел лес
В Полтавской области выгорел лес
В Виннице ушла в школу и исчезла 11-летняя девочка
В Виннице ушла в школу и исчезла 11-летняя девочка
В Киеве из огня спасли двух бомжей
В Киеве из огня спасли двух бомжей
Ночью в Киеве произошел смертельный пожар: погиб мужчина
Ночью в Киеве произошел смертельный пожар: погиб мужчина
Гонтарева пожаловалась, что ее дом под Киевом сожгли
Гонтарева пожаловалась, что ее дом под Киевом сожгли
На Тернопольщине зверски убили красавицу-студентку
На Тернопольщине зверски убили красавицу-студентку
fraza.ua

Опрос

Кого первым надо посадить в тюрьму?