ТОП:
Безумство храбрых. Часть 2. Бомба — дура

Если поначалу, как я уже говорил, при вступлении в отряд камикадзе царил умело подогретый ажиотаж и от добровольцев не было отбоя, то со временем японскому командованию чуть ли не силой приходилось назначать солдат в герои. Этому существует несколько объяснений.

Во-первых, очень скоро цвет добровольцев был выбит, остальные же кандидаты или не имели необходимых навыков в пилотировании, или желания погибнуть бесславно. Да-да! Бесславно, я не оговорился. Причисление к ками было формальным, при этом ни один из камикадзе (насколько мне известно), даже Юкио Сэки, за свой подвиг не был удостоен ордена Хризантемы – высшего ордена Империи. Сэки пробил палубу американского авианосца, но пробить броню сословных ограничений не смог даже он.

Во-вторых, банально не хватало техники – новые самолёты посылать прямо с конвейера на убой командование жалось, а потому собирало старые  самолёты, с бору по сосенке, что называется. Понятно, что у старого самолёта долететь до вражеского корабля было ещё меньше шансов, чем у нового.

В-третьих, катастрофически не хватало лётчиков-асов  для прикрытия камикадзе. При отсутствии же оного американцы безжалостно истребляли всё, что летело в их сторону.

В-четвертых, низкий средний уровень подготовки пилотов. Для поражения вражеского корабля обычно использовалось два способа: а) самолёт-камикадзе приближался к цели на высоте 6-7 км и резко пикировал на жертву; б) самолёт-камикадзе приближался к цели на бреющем полёте (10-15 м) над водой и лишь в последний момент резко взмывал вверх и пикировал на цель. Способ «б» был более эффективный (радары противника замечали самолёт-убицу не раньше, чем за 10 миль от корабля), но требовал изрядного мастерства пилота (вспомним бомбометание-рикошетирование).

В-пятых, как только командование США узнало о японской «тактике суицида», то сразу же приняло меры: увеличило вдвое количество истребителей и средств ПВО на авианосцах; приказало выявлять и зачищать все известные аэродромы противника. Нельзя также забывать, что на американских авианосцах уже были радары, которые обнаруживали вражеские самолёты за сто миль, и они почти всегда успевали поднять свои перехватчики.

В свою очередь японцы в погоне за эффектом пожертвовали эффективностью. По первым итогам применения камикадзе стало ясно, что для уверенного уничтожения/выведения из строя американского авианосца требуется два-три попадания: в самолётоподъемник и место допосле него.

Однако у потомков самураев получалось: 1 самолёт – 1 цель. Но, как я уже говорил, одного попадания не всегда хватало даже для потопления эсминца. Эта была гнилая тактика, сродни советской «рельсовой войне», война больше с военной отчётностью, а не с кораблями противника. В результате и тот мизерный шанс, который достигался самопожертвованием лётчиков, японским командованием был профукан.  

«ОКА» ПО ПРОЗВИЩУ «ДУРА»

Ситуация, казалось бы, изменилась в пользу японцев при появлении самолёта-снаряда  «Yokosuka MXY7 Ohka» («ОКА»). Он был ещё летом 1944 г. (!) разработан младшим лейтенантом Отой при содействии Департамента авиационных разработок Императорского университета в Токио, одобрен Верховным командованием флота Японии и запущен в производство. В сентябре того же года этим экспериментальным оружием была оснащена 721-я авиагруппа Японии.

Заметим, что это было задолго до якобы «озарения» вице-адмирала Ониси. А так как использовать «ОКА» иначе, чем с пилотом-смертником, нельзя, становится понятным, что идея бросать своих пилотов на верную гибель посетила японских военных задолго до октября 1944 г.

Что собой представляла «Yokosuka MXY7 Ohka» («ОКА»)?

Это был деревянный планер, но с ракетным двигателем (вернее, пятью ракетными ускорителями) и грузом в 1,2 тонны взрывчатки. При этом пилот-ас не требовался. Бомбардировщик-носитель «Мицубиши» Ж4М с самолётом-снарядом под фюзеляжем на большой высоте приближался к цели на расстояние около 20-40 км, когда «ОКА» отделялась от носителя и планировала к жертве. На финишном отрезке пилот включал ракетный ускоритель, развивая скорость до 600 кмч. Помешать самолёту-снаряду было очень трудно, а при столкновении с кораблём его могучий заряд детонировал. Таким способом 12 апреля 1945 г. японцами был моментально разорван пополам и потоплен американский эсминец «Манерт Л.Абель».

Фактически это был прообраз противокорабельной ракеты, только вместо компьютерного наведения все манипуляции производил человек.
Казалось, вот оно, ВУНДЕР-ВАФЕ!!!

Но американцы быстро привели японцев в чувство.

21 марта 1945 г. японцы обнаружили цель – три авианосца с охранением. Для атаки были выделены 18 бомбардировщиков-носителей (с 18-ю «ОКА») и 55 истребителей прикрытия. Правда, по техническим причинам смогло взлететь только 30 (?!) истребителей. Тем не менее эта мини-армада двинулась на погибель «америкосов», но в 50-60 милях от цели (вспомним радары США!) их встретили 50 истребителей «груманн».

Американцы безжалостно уничтожили ВСЕ тихоходные бомбардировщики-носители (вместе с «ОКА» и их пилотами), а также ПОЧТИ ВСЕ истребители японцев, потеряв лишь несколько своих самолётов.

До авианосцев противника не добрался ни один (!) камикадзе.

ЭТО БЫЛ ПОЗОРНЫЙ ПРОВАЛ.

Как бы в насмешку, американцы переиначили «ОКА» (с яп. «цвет вишни»), в «ВАКА» (с анг. «дура»).

Как говорится, «ВАКА» — дура, «груманн» — молодец.

Вот только в бомбе ли дело?...

ВЫВОДЫ

История японских камикадзе – это история героизма и самопожертвования. Но это также и история тупости и косности японского командования.
Идея самолёта-тарана была вовсе не выдумкой самураев.

Впервые в истории «огненный таран» совершил китайский лётчик Шен Чангхай. 19 августа 1937 года он направил свой горящий самолёт на… японский вражеский корабль! Японцы были поражены этим случаем, а китайские пилоты ещё не менее пятнадцати раз повторили подвиг своего боевого товарища, потопив при этом не менее 7 небольших судов противника.

Спустя два года в сражении при р. Халхин-Гол батальонный комиссар М. А. Ююкин приказал экипажу покинуть горящий бомбардировщик, а сам направил самолёт в скопление японцев, совершив первый в истории СССР огненный таран.   

Во время Великой Отечественной войны советскими лётчиками было совершено 595 «классических» воздушных таранов (самолётом самолёта), 506 таранов самолётом наземной цели и 16 морских таранов.

8 декабря 1941 года лейтенант 1-й эскадрильи Королевских военно-воздушных сил Австралии Дж. Г. Лейтон Джоунс направил свой горящий самолёт «Хадсон II» на десантное судно японцев, в результате чего оно было потоплено.

И таких примеров немало.

Да и японские лётчики ещё до смертоносной атаки  Юкио Сэки по крайней мере 18 раз направляли свои самолёты на вражеские цели. Первым настоящим камикадзе, вероятней всего, был Сёно Дзиро, который 21 февраля 1941 года во время японского наступления на китайский город Куньмин направил свой повреждённый истребитель на китайские укрепления.

Как видим, не японцы были первыми камикадзе – они лишь попробовали поставить героизм и жертвенность своих пилотов «на поток», пытаясь кровью своих героев прикрыть собственную военную несостоятельность. (Право-слово, когда читаю о японских (и итальянских) генералах времён Второй мировой войны, советские военачальники уже не выглядят столь безнадёжными, как их ныне рисуют).

Согласен, идея японцев была, в общем, не так уж и неплоха, будь она реализована в 1941-м или хотя бы 1942 году.

Результат действий камикадзе следующий: в «ударных операциях» японцы потеряли не менее 1228 самолётов; американцы поплатились 34 потопленными кораблями (включая лишь 3 авианосца), а ещё 288 кораблей получили повреждения различной степени тяжести.

Но время было безнадёжно упущено.

Более того, отчаянное сопротивление японцев не только не смутило американцев – видя решимость потомков самураев, США без колебаний применило в Хиросиме и Нагасаки своё секретное оружие. Но если японцы продемонстрировали свою решимость умереть, американцы показали, что могут уничтожить их всех без сожаления.

И Япония дрогнула. Не выдержала игры в смертельные «гляделки»…

Тэги: общество, история

Комментарии

В Индии создали уникальный смартфон без экрана
В Индии создали уникальный смартфон без экрана
В Индии создали уникальный смартфон без экрана
В Индии создали уникальный смартфон без экрана
В Киеве попрощались с Мариной Поплавской. Очередь растянулась на сотни метров
В Киеве попрощались с Мариной Поплавской. Очередь растянулась на сотни метров
Возле Левобережной прямо на «зебре» задавили пешехода
Возле Левобережной прямо на «зебре» задавили пешехода
РосСМИ показали шокирующее видео бойни в Керчи (18+)
РосСМИ показали шокирующее видео бойни в Керчи (18+)
В Киеве жуткой смертью погибла женщина-кондуктор
В Киеве жуткой смертью погибла женщина-кондуктор
Массовый расстрел в Керчи: на тренировочной базе Рослякова найдены важные улики
Массовый расстрел в Керчи: на тренировочной базе Рослякова найдены важные улики
Под Киевом погибла известная украинская актриса. Появилось видео с места трагедии (18+)
Под Киевом погибла известная украинская актриса. Появилось видео с места трагедии (18+)
«Чикатило был красивым»: в сеть «слили» личную переписку керченского стрелка
«Чикатило был красивым»: в сеть «слили» личную переписку керченского стрелка
Керченский расстрел: стало известно, где стрелок взял деньги на покупку оружия
Керченский расстрел: стало известно, где стрелок взял деньги на покупку оружия
В поезде Николаев-Киев произошел совершенно идиотский случай
В поезде Николаев-Киев произошел совершенно идиотский случай
fraza.ua

Опрос

К чему приведет автокефализация украинского православия?