ТОП:
Фильм «Терминал»: запудренная мертвечина в стиле «Города грехов»

Фильмы, подобные «Терминалу», лучше сразу отправлять в крематорий. Прямо на дисках или плёнке грузить в гроб и поджигать. А вокруг костра — вместо панихиды — устраивать публичные глумления над съёмочной группой. Ведь было бы слишко грузить в гроб и поджигать. А вокруг костра — вместо панихиды — устраивать публичные глумления над съёмочной группой. Ведь было бы слишком интеллигентно называть эту картину «главным разочарованием сезона». Нет уж... Это скорее  главный плевок-в-лицо-зрителю сезона. Хотя стоит признать, что плевок этот — чертовски стильный.

Перед тем, как покойника заколачивают в деревянный макинтош, его, часто, гримируют. Макияж при этом выходит обычно чрезмерным и неестественным. Так выглядит мёртвая (ненужная) красота. И именно так смотрится сам фильм «Терминал»: излишне припудренным и неживым.

Буквально в каждом кадре здесь присутствует нарочитая декоративность, которой авторы картины словно пытались загримировать её фальшь.
«Терминал» рассказывает о загадочной блондинке, которая вступает в заговор с криминальным авторитетом. Девушка берётся за опасную авантюру, в ходе которой несколько человек должны отправиться на тот свет. Параллельно двое киллеров мечутся между чёрными чемоданчиками, стриптизёршами, кафе, камерами хранения и подсказками, как в какой-то банальной квест-комнате. А ещё один несчастный, смачно затягиваясь сигареткой, отсчитывает последние часы своего гнилого существования.

 

Фильм начинается с хаотичных метаний между этими тремя сюжетами, постепенно сплетаясь в единый смертельный узел. В результате погибнет несколько персонажей. Но ещё раньше захочется застрелиться самому зрителю.

Многие кадры фильма выглядят, словно модная фотосессия с главной голливудской чертовкой Марго Робби. Актриса продолжает дразнить зрителей сексуальными и дерзкими ролями. Пару месяцев назад она выдрала номинацию на «Оскар» за спортивную драму о скандальной фигуристке «Я, Тоня». В 2016 году эпатировала в роли Харли Квинн из «Отряда самоубийц». А ещё чуть ранее зарядила зрителей мощной дозой флюидов своими соблазнительными перевоплощениями в «Игре на понижение», «Фокусе» и «Волке с Уолл-стрит».

Её карьера пошла в гору именно благодаря ролям эффектных блондинок с перчинкой во взгляде. Фирменный приём Марго Робби — показывать, как из-под сексапильной ангельской внешности вдруг неожиданно прорывается оскал самого дьявола.

Пожалуй, главное, что раздражает в этой картине — безнадёжно неестественные диалоги. Часто случается, что зритель уже давно понял, о чём идёт речь и что будет дальше, а персонажи всё ещё продолжают свой затянутый разговор, перемалывая всякую чушь.

В сценарии картины слишком много тупых поворотов, чтобы называть его остросюжетным. А в некоторых поступках главных героев и вовсе отсутствует логика. Отдельные эпизоды присутствуют здесь попросту для красивой картинки и вовсе не работают на развитие сюжета.

Например, пересечения сюжетных линий с двумя киллерами и смертельно больным филологом попросту притянуты за уши.

Но полнейшее разочарование — это финальная часть ленты, в которой вся интрига пересказывается словами. Как будто зритель не сидит перед широким экраном, а попросту листает комикс, в котором каждая эффектная картинка сопровождается пояснительным текстом.

Когда от этой наивной возни на экране уже начинаешь уставать, вдруг одна за другой начинают появляться отсылки к «Алисе в Стране чудес» Кэрролла. В ленте возникает и таинственная нора в подземелье, и слегка безумные близнецы (тру-ля-ля и тра-ля-ля), в поведении главной героини прочитывается что-то от безумного шляпника, а в инспекторе станции (уборщике) угадывается трусливый заяц из сцены чаепития.

Но все эти параллели с легендарной сказкой не открывают в «Терминале» неожиданную интересную грань и не обогащают сюжет дополнительным подтекстом. Эта перекличка с классикой — обманка.

«Терминал» во многом напоминает ставший хрестоматийным неонуар «Город грехов». В последнем также был очень посредственный сценарий, а отдельные сцены даже вызывали ощущение неловкости из-за своей наивности.

Нынешняя картина на его фоне выглядит ярче только по цветовой гамме. И то лишь потому, что «Город грехов» — трёхцветный (белый, серый и чёрный), а «Терминал» беспрерывно мозолит глаз раздражительно ядовитыми галогенными цветами.

Несовершенство этой картины можно отчасти объяснить неопытностью её режиссёра Вона Стайна, для которого лента стала полнометражным дебютом.

Понравиться она может тем, для кого переперчённый визуальный ряд фильма — важнее сюжета, а парад эпатажных костюмов привлекает больше, чем игра самих актёров. Также лента придётся по вкусу тем, для кого прокуренная ночная жизнь города кажется раем, а горьковатый привкус опасности  дарит самые сладкие ощущения.

В одной из сцен картины двое киллеров несколько дней подряд маются в пустой квартире, не зная, чем себя занять. Порывшись на заваленных всяким барахлом столах и полках, один из них неожиданно находит игральные карты. Но, начав их тасовать, он понимает, что колода неполная и, разозлившись, выбрасывает её к чертям. Подобное ощущение вызывает и весь фильм: в нём есть тузы в виде голливудских звёзд, в его основе стоит потенциально интригующий сюжет, и преподносится всё это в антураже эффектных декораций. Но между эпизодами зияют дыры парадоксов и халтурных нестыковок (колода — неполная). Так что бросайте к чертям этот фильм!

Тэги: кино, культура

Комментарии

Украинский боксер Василий Ломаченко победил Хосе Педраса, отправив его в два нокдауна
Украинский боксер Василий Ломаченко победил Хосе Педраса, отправив его в два нокдауна
Украинский боксер Василий Ломаченко победил Хосе Педраса, отправив его в два нокдауна
Украинский боксер Василий Ломаченко победил Хосе Педраса, отправив его в два нокдауна
«Кремлевский рашизм - вон за Дон!»: проукраинские поляки сорвали концерт ансамбля имени Александрова
«Кремлевский рашизм - вон за Дон!»: проукраинские поляки сорвали концерт ансамбля имени Александрова
В Африке обнаружили упавшую «тарелку» инопланетян
В Африке обнаружили упавшую «тарелку» инопланетян
В центре Днепра внезапно начались массовые беспорядки
В центре Днепра внезапно начались массовые беспорядки
В Харькове люди обезвредили неадеквата, который приставал к детям
В Харькове люди обезвредили неадеквата, который приставал к детям
В Москве довольно опасно чистят крыши от снега
В Москве довольно опасно чистят крыши от снега
В УПЦ сравнили действия Порошенко с методами Ленина и Сталина
В УПЦ сравнили действия Порошенко с методами Ленина и Сталина
Белорусские художники покажут в Киеве магических существ и много еды
Белорусские художники покажут в Киеве магических существ и много еды
«Разумная сила»: Полицейские в заложниках – какие еще плоды принесла реформа полиции
«Разумная сила»: Полицейские в заложниках – какие еще плоды принесла реформа полиции
Генеральную прокуратуру обязали заняться оскорблениями Парубия в адрес священников УПЦ
Генеральную прокуратуру обязали заняться оскорблениями Парубия в адрес священников УПЦ
fraza.ua

Опрос

К чему приведет автокефализация украинского православия?