ТОП:
Новинки музыки: еще больше Ринго, новый Плант и кто за старых «The Cranberries»

...Автор этого альбома всегда любил кантри, но, став настоящим артефактом в истории рок-н-ролла, не мог не почувствовать очередной «маленькой помощи своих друзей» именно на данном поприще, а не в прериях знойного стиля. «Give More Love» Ringo Starr — очередная победа экс-битла над самим собой, когда, почувствовав драйв от будущего мирового турне со своей «звездной» группой, он забросил грусть и тоску ковбойской музыки и сделал настоящую гитарную пластинку.

Это, по сути, третье возрождение Ринго со времен, когда его диск «Old Wave» (1983) (названный в пику «новой волне» того времени) оказался откровенно провальным, а чрезмерные возлияния на пару с супругой зашли довольно далеко. В очередной раз сменив продюсера, которым на трех его последних альбомах — «Liverpool 8» (2008), «Y Not» (2010) , «Postcards From Paradise» (2015) был Дэвид Стюарт (бывший участник известного дуэта «Eurythmics»), легендарный барабанщик «Битлз» воспрянул, что называется, духом. И даже чем-то давним, теплым и радостным повеяло, когда все еще были вместе, и строчки о том, как «Проснулся утром и собрал чемоданы / Отправился в студию, чтобы завершить этот трек» напоминают телеграфный стиль битловской «A Day In The Life». Эйфория как она есть, не иначе.

И даже коронная песня Ринго на любимую «ливерпульскую» тему, которую он вставляет в каждый альбом (у Леннона, вспомним, это был обязательный гимн Йоко, у Маккартни — Линде), здесь звучит иначе. Не карамельной элегией с перечислением явок, адресов и паролей, то бишь названий песен и дисков (соло и в составе «Битлз»), а блюзовой «Electricity» с гитарой Джо Уолша.

Кстати, о гостях. Кроме Уолша и Тимоти Би Шмита из «Eagles», на диске (записанном в домашней студии экс-битла в Лос-Анджелесе) засветились гитарист из «Toto» Стив Люкатер и Питер Фрэмптон из «Humble Pie», а также сам сэр Пол Маккартни, сыгравший на басу в паре треков и спевший на одном из них. Незримо присутствует даже Боб Марли в регги-номере «King Of The Kingdom», а уж извечное «peace and love» — фирменное напутствие, которым автор альбома осеняет своим двуперстием всю мировую паству битломанов — возникает уже в заключительном треке «Give More Love». (На диске, правда, еще пять бонусов — от битловской «Boys» до нетленного гимна «You’re Sixteen» 1970-х, но для настоящих мичуринцев много Ринго ведь не бывает, неправда ли?)

А вот очередной, одиннадцатый, альбом следующего исполнителя порадовал новизной. «Carry Fire» Robert Plant — действительно свежая и сильная работа рок-ветерана. «Я уважаю свои прошлые работы, но мне всегда хочется создать что-то новое, — сообщает он всем сомневающимся. — Наша группа постоянно развивается, мы обретаем новое звучание и открываем новые музыкальные горизонты».

В принципе, так оно и есть, и только маленькие отличия в работе экс-участника «Led Zeppelin» — кстати, первом его полномасштабном релизе с момента выпуска «Lullaby... and The Ceaseless Roar» 2014 года — будут заметны искушенному уху меломана. Во-первых, не секрет, что со времен распада группы Плант двигался по одному из ее «гибельных» маршрутов. Попросту говоря, работал в стиле последнего альбома «цеппелинов» — довольно облегченного, если не сказать попсового. То есть хард-рок в данном случае перестал быть лишь «тяжелым», но стал «гибким» — сила с энергией никуда не делись, и все стало звучать, как, прости Господи, фанк вперемешку с ирландскими мотивами. Пол Маккартни всегда мечтал о таком стиле, и его разухабистая группа «The Wings» была именно таким всеядным коллективом, не брезгующим и народной песенкой «У Мэри был ягненок».

У Планта на альбоме есть звезды не хуже. Например, Крисси Хайнд, легенда 80-х, основательница и вокалистка англо-американской рок-группы «The Pretenders». Если помните, многие рок-ветераны — от Брайана Мэя до Ричи Блэкмора — стали выступать со своими юными пассиями, а Роберт Плант уважает, так сказать, зрелость. За народные песни у него нынче отвечает британский фолк-певец Сет Лейкман, исполняющий партии на альте и скрипке, а прочую экзотику обеспечивает албанский виолончелист Рэди Хаса. Все вместе называется старая добрая рок-музыка новых и злых времен.

На новом диске «Closure» Piano Magic никакого пианино тоже нет. Да и самой группы долго не было — всего лишь студийный проект, это после уж приглашенные музыканты стали «прилипать» на концертах. Словом, магии у британского коллектива хватает, это да, но магии — городской, неубедительной, холодной. А так, конечно, где-то там звучит «детское молочное пьянино», словно у Мандельштама, но толку от него мало — это городской фольклор, ребята — гитарная музыка, до уровня «Travis» и «The Killers» не дотягивающая, да ей не больно-то и надо.

Лидер группы Глен Джонсон со своим другом Домиником Шенеллом любят звуки, вздохи и скрипы. Хотя скрипки, трубы и виолончели временами тоже слышны. Эта музыка, урбанистическая и не слишком, что удивительно, громкая, вообще должна звучать антитезой к «натуральным» корням природы. В принципе, и звучит — отличный аккомпанемент бабьему лету, пришедшему, наконец, взамен индейскому, ночным заморозкам и неожиданному теплу. Было у вас такое в этом году на Burning Man? Вряд ли, наверное. Вот и наш герой целый день бродит в клипе по городу («Exile», как у роллингов, но не с главной улицы, а так, с пригорода вон, с глаз долой) — бродит, чтобы, накурившись до одури во время прогулок и выспавшись на лавке в городском саду, побросать в финале камешки в речку. Ну и что, что девушка бросила (выгнала)? Журавли, барин, улетели — вот что главнее, и изгнание, скорее всего, стоит трактовать, как брысь из райского сада природы в города и мегаполисы, где лишь под дождиком в парке, как уже упоминалось, «фигуру сна находит человек».

То же самое во «Внимании к жизни» — песне, клипе и главной героине, блуждающей как бы в городе, но на фоне то дикого шиповника, то пригородных линий электропередач. Атмосферное, конечно, явление в музыке, эти самые «Piano Magic», недаром, кроме инди-рока, к ним жанровые тэги духовного, душевного, «одушевленного» (того же рока) прикрепляют. И это лучше, чем громоздкое «avant-garde ambient gothic-influenced post-rock».

Поскольку модной готики тут нуль, заядлого стиля «The Cranberries» вокруг все меньше, и надо как-то пополнять баланс «жизненной» силы в «умирающем», как предсказывал БГ, рок-н-ролле.

Тэги: Ринго Старр, рок, музыка, диск, новинка

Комментарии

В Киеве бушует сильный пожар на Русановских садах. Появилось видео
В Киеве бушует сильный пожар на Русановских садах. Появилось видео
В Киеве бушует сильный пожар на Русановских садах. Появилось видео
В Киеве бушует сильный пожар на Русановских садах. Появилось видео
В Киеве у посольства Индии задержали очень «мутного» гражданина
В Киеве у посольства Индии задержали очень «мутного» гражданина
Жуткое ДТП в Киеве: пешехода разорвало на части
Жуткое ДТП в Киеве: пешехода разорвало на части
В Донецке прогремел очередной мощный взрыв
В Донецке прогремел очередной мощный взрыв
На Житомирщине детей с умственными недостатками «сдавали в аренду» в качестве рабсилы
На Житомирщине детей с умственными недостатками «сдавали в аренду» в качестве рабсилы
В украинский прокат выходит драматическая кинолента от авторов «Аритмии» - «Сердце мира»
В украинский прокат выходит драматическая кинолента от авторов «Аритмии» - «Сердце мира»
В Киеве пьяный дебошир избил женщину-врача и бросался на патрульных
В Киеве пьяный дебошир избил женщину-врача и бросался на патрульных
В Украине участились случаи подбрасывания детей. Порой их сначала избивают
В Украине участились случаи подбрасывания детей. Порой их сначала избивают
Журналисты подсчитали, во сколько обошлась закрытая гулянка сотрудников Roshen. Цифра впечатляет
Журналисты подсчитали, во сколько обошлась закрытая гулянка сотрудников Roshen. Цифра впечатляет
На Запорожье Mercedes превратил Lanos в груду металла. У пассажиров не было ни одного шанса
На Запорожье Mercedes превратил Lanos в груду металла. У пассажиров не было ни одного шанса
fraza.ua

Опрос

За кого бы вы отдали голос на выборах президента?