ТОП:
Фильм «Оно приходит ночью»: выживание любой ценой и в любых условиях

Почему человек так хочет жить? Мы ведомы этим желанием при любых обстоятельствах. Даже тогда, когда жизнь не имеет смысла и причиняет сплошные мучения. Даже когда превращается в ад. Мы все равно приспосабливаемся и делаем вид, что все нормально. О жизни в немыслимых для жизни условиях рассказывает хоррор так называемой «новой волны» «Оно приходит ночью». О жизни в условиях кромешного страха и глобального недоверия.

Некая неизлечимая зараза скосила большую часть человечества (или большую часть Америки: территория распространения вируса не уточняется). Что за эпидемия, откуда взялась, скольких конкретно убила, где выжившие, ведется ли какая-нибудь организованная борьба с хворью — эти вопросы автора не интересуют и благополучно остаются за кадром. В центре повествования — одна выжившая семья: отец, мать и семнадцатилетний сын, которые прячутся в доме с забитыми окнами и заколоченной дверью. В первой сцене они прощаются с заразившимся дедом, накрывают его подушкой, стреляют в голову и сжигают тело. Для психики парня это, конечно же, сильный удар.

 

А затем среди ночи в дом проникает незнакомец, который заверяет, что здоров и просто нуждается в питьевой воде для своей жены и маленького сына, которые где-то ждут его возвращения. После дотошного допроса незваного гостя хозяин дома, посоветовавшись с женой, решает приютить семейство, которое вроде бы не представляет никакой опасности.

Режиссер и сценарист фильма Трей Эдвард Шульц под маской постапокалиптического хоррора скрывает драму о человеческих взаимоотношениях. Уничтожение цивилизации возвратило людей в эпоху без электричества и денежных единиц, где подобие экономики основывалось исключительно на товарообмене, земледелии и скотоводстве. Где закон был у каждого свой. Где истребление себе подобного по малейшему поводу было нормой. И где чужак так или иначе представлялся врагом, каким бы положительным, порядочным человеком он ни был. Главный герой и его семья смогли приспособиться к новому миру, в котором по ночам лучше не выходить, по одному не ходить, оружие лучше держать наготове и никогда не оставлять дверь открытой, потому что вокруг повсюду блуждает нечто очень заразное и на сто процентов смертельное.

Шульц ни разу не показывает то, чего так боятся герои. Но демонстрирует дикий, необузданный страх. И дверь, облитая красной краской будто сигнал об угрозе, — это порог, за которым больше не существует старого мира, не существует соседей, друзей, прогулок, будней и праздников. Но внутри полуразбитого здания герой хранит домашний очаг. Потрясает сцена, в которой он, приютив чужаков и собрав всех за одним столом, озвучивает свод правил. Подобно радушному господарю рассказывает, где туалет, где можно помыться, где ведра и тазики, в которые можно испражняться в темное время суток, поскольку во двор ночью никак нельзя. «Ну, там разберетесь», — улыбается главный герой, словно он — всего-навсего глава самого обычного дома, в который приехали гости с ночевкой, и им нужно показать, где мыло, где зубные щетки, где чистые полотенца.

И вот дом наполняется детским смехом, любовными утехами взрослых, приятным рутинным бытом (видимо для того, чтобы давящая бытовуха превратилась в абсолютное блаженство и благо, должен наступить апокалипсис). Даже откупоривается бутылочка чего-то крепкого, залежавшегося. Но внезапно в непринужденной беседе чужак путается в словах, и червь недоверия, который вот только как успокоился, вновь прогрызает себе путь. И этот путь уж точно не приведет ни к чему хорошему.

«Оно», то самое, что приходит ночью, — это не монстры и даже не мистическая болезнь. Это паранойя, недоверие и страх, которые не покидают даже днем, но ночью обостряются настолько, что спокойный сон становится недосягаемой роскошью (неслучайно семнадцатилетнего сына главных героев, помимо сексуального голода, мучат жуткие кошмары и изнуряющая бессонница).

В романе Альбера Камю «Чума» палочка вируса, под которым автор подразумевал фашизм и человеческое зло в целом, так и не была уничтожена. Ее просто приспали. И эта палочка, эта микроскопическая частица, способная испепелить все человечество, притаилась и спокойно ждала, когда снова придет ее время. А оно точно однажды придет. Так и палочка страха и недоверия в фильме Трея Эдварда Шульца непременно дождется своего звездного часа и беспощадно уничтожит всю ту малость хорошего, что еще остается в людях.

Тэги:

Комментарии

Под Одессой зверски убили девочку-подростка
Под Одессой зверски убили девочку-подростка
Под Одессой зверски убили девочку-подростка
Под Одессой зверски убили девочку-подростка
В Сумах пытались взорвать храм бомбой из кукурузы
В Сумах пытались взорвать храм бомбой из кукурузы
В Киеве мужчину убили прямо на больничной койке
В Киеве мужчину убили прямо на больничной койке
Усик рассказал, кто и когда конкретно ему «навалял»
Усик рассказал, кто и когда конкретно ему «навалял»
В киевском супермаркете разгуливал абсолютно голый мужчина
В киевском супермаркете разгуливал абсолютно голый мужчина
Уэльский рабочий продал граффити Бэнкси на своем гараже за гигантские деньги
Уэльский рабочий продал граффити Бэнкси на своем гараже за гигантские деньги
Стало известно, где пройдет детское Евровидение-2019
Стало известно, где пройдет детское Евровидение-2019
В США около загадочной «Зоны 51» на видео сняли НЛО
В США около загадочной «Зоны 51» на видео сняли НЛО
На Закарпатье лавина завалила дорогу
На Закарпатье лавина завалила дорогу
В аэропорту «Борисполь» задержали контрабандную партию щеглов – некоторые птицы погибли
В аэропорту «Борисполь» задержали контрабандную партию щеглов – некоторые птицы погибли
fraza.ua

Опрос

Что ждет Украину в 2019 году?