ТОП:
«Аудитор»: супегерой-аутист

С 3 ноября в прокате стартует увлекательно закрученный, но при этом не запутанный боевик «Аудитор». Иногда его можно встретить под названием «Расплата», которое прямолинейно передаёт суть сюжета. Но пульсирующей сердцевиной фильма является всё же сам главный герой, супергеройский потенциал которого скрывается под обликом рядового финансиста. К тому же «Аудитор» созвучнее со словом «Аутист», которое здесь является краеугольным камнем.

В центре сюжета — бухгалтерских дел мастер Кристиан Вульф, у которого высокофункциональная форма аутизма. Он может в сжатые сроки обработать грандиозный массив информации, который осилит не каждый компьютер. Это прокладывает ему дорогу на самую вершину криминального мира. Крупнейшие мировые торговцы оружием и наркотой нанимают его, чтобы привести свою чёрную бухгалтерию в порядок.

Официально же Кристиан числится в провинциальной конторе, где возится с налоговыми декларациями фермеров.

Министерство начинает подозревать Вульфа в незаконной деятельности и садится ему на хвост. Чтобы создать себе надёжное алиби, Кристиан устраивается финансовым аудитором в компанию, которая занимается роботехникой. Там он находит крупную утечку капитала. Когда он заявляет о ней, начинается волна убийств. Вскоре эта цепочка смертей приводит и к самому Вульфу.

Этот сюжет начинается как социальная драма о взрослении и вскоре перерастает в боевик. Правда, сгущённая атмосфера ленты разбавляется хлёсткими и уместными шутками. Лента выходит далеко за пределы жанра «боевик». Тротиловой начинки в ней приблизительно столько же, сколько интеллектуальной и социальной.

Но главное, что в сюжете картины несколько раз открывается второе, третье... пятое дно интриги. Положительные герои ленты постоянно перетасовываются с отрицательными. А в мотивах событий неоднократно находится какая-то потайная дверь, куда неожиданно сворачивает сюжет.

Очень дипломатично в картину вплетена тема аутизма. Здесь он преподносится не как болезнь, а как особенность, с которой надо уметь работать. И то, что обычно считается умственным отклонением, на самом деле может послужить основой для суперспособностей. Этот месседж выпячивается в фильме за счёт того, что роль аутиста поручена Бену Аффлеку, ещё не до конца отряхнувшему с себя образ Бэтмена, в котором он появлялся на широких экранах всего полгода назад.

Ранее подобные персонажи с высокофункциональной формой аутизма показывались в популярных фильмах гениями, абсолютно не приспособленными к этому миру. Например, как главный герой «Человека дождя» Барри Левинсона. Эту ленту до сих пор многие считают лучшей на данную тему.

Было также немало фильмов, которые провозглашали месседж «аутисты — такие же люди, как и все остальные» (например, лента «Чудесный побег»). И лишь изредка люди с высокофункциональной формой аутизма показывались в популярном кино гениями, которые с лёгкостью решали задачи, непосильные для обычных людей (фильм «Меркурий в опасности»). К последнему пункту также можно отнести сериал «Теория большого взрыва», в котором персонаж Шелдон Купер наделён многими чертами высокофункционального аутиста, однако создатели телешоу никогда не подтверждали, что он таковым является.

Но ещё никогда герой-аутист не приравнивался к опытному спецназовцу, как в «Аудиторе». Протагонист этой картины существует, словно по рыцарскому уставу. Он прекрасно владеет оружием (собрав у себя дома целый арсенал). Занимается самосовершенствованием (медитируя и борясь со своими фобиями). Ухаживает за больными (в формате благотворительности). Имеет оруженосца (хоть и компьютеризированного). Но главное — у него высокие идеалы (он хоть и сотрудничает с криминалитетом, но всё же ради благого дела сдаёт властям некоторых из преступников или же время от времени собственноручно их истребляет).

Также у Кристиана Вульфа есть дама сердца, связь с которой у него предельно платоническая — даже до поцелуя не доходит. Если в Средние века рыцари чтили сексуальное воздержание ради аскезы и высших истин, то в случае с Аудитором — всё наоборот. Его воздержание происходит не из идеализма, а из физиологии. Ввиду специфического умственного развития ему попросту страшно общаться с противоположным полом.

В фильме напрочь отсутствуют секс и эротика. А второстепенные героини-девушки постоянно закутаны в одежду с длинным рукавом. То, что создатели отказались от любого намёка на откровенность в кадре, — поступок весьма смелый. Ведь фильму ещё предстоит вернуть достаточно крупный бюджет в $44 млн. А любая обнажёнка благоприятно сказывается на сборах.

«Аудитор» поддерживает тренд последних лет, когда героем популярного фильма становится прежде всего умник, а не силач. Если, например, в 1980-е сборы фильма были прямопропорциональны объёму мускулов у какого-нибудь очередного Коммандос или Рембо, то сегодня бокс-офис всё чаще перекликается с IQ протагониста. Например, прошлогодний ботаник в «Марсианине» Ридли Скотта, профессор Роберт Лэнгдон из «Инферно» или супергерой-интеллектуал Железный человек из марвеловских фильмов.


Анна Кендрик и Бен Аффлек в «Аудиторе»

На первый взгляд может показаться, что у Бена Аффлека в этой картине попросту бесцветная роль. Молчаливый, замкнутый, безучастный мужчина, который постоянно повторяет одни и те же жесты с практически одинаковой мимикой. Лишь иногда в его взгляде проскакивает проблеск страсти. Но исполнять роль подобного отморозка ничуть не легче надрывного актёрствования с контрастными переливами эмоций, скажем, из счастья в гнев.

Выбор актёров в фильме достаточно трафаретный. Анна Кендрик здесь, по сути, повторяет свой же образ из ленты «Мне бы в небо» (2009), где она сыграла старательного молодого специалиста, который скромно меркнет в тени истинного профессионала. Дж. К. Симмонс — всё тот же деспотичный холерик, под суровой оболочкой которого скрывается лирическая чувствительность. Таким он представал, например, в «Одержимости» (2013), за которую удостоился «Оскара». Джон Бернтал со своей звериной харизмой и вовсе не воспринимается на экране без оружия в руке. Его персонажи практически в любом фильме играют роль своего рода «ложки дёгтя». В своём привычном клише предстал на экране и Джон Литгоу, под дружелюбными чертами лица которого обычно скрывается коварство.


Дж. К. Симмонс в «Аудиторе»

Это уже второй фильм режиссёра Гэвина О’Коннора, который выходит на наши экраны за этот год. В марте показывался его посредственный феминистический вестерн «Джейн берёт ружьё», где героиня Натали Портман с винтовкой в руках корчила из себя ковбоя. Так вот «Джейн...» настолько же вяла и скучна, насколько «Аудитор» динамичен и эмоционален.


Джон Литгоу в «Аудиторе»

Тэги: фильм

Комментарии

В Великобритании «желтые жилеты» провели первую серьезную акцию
В Великобритании «желтые жилеты» провели первую серьезную акцию
В Великобритании «желтые жилеты» провели первую серьезную акцию
В Великобритании «желтые жилеты» провели первую серьезную акцию
Православные провели молебен-протест под стенами Рады
Православные провели молебен-протест под стенами Рады
Толпа голых парней устроила пробежку в самом центре Киева
Толпа голых парней устроила пробежку в самом центре Киева
Украинский десантник объяснил, зачем нацепил нацистский шеврон на встрече с Порошенко
Украинский десантник объяснил, зачем нацепил нацистский шеврон на встрече с Порошенко
Мощный взрыв раскурочил половину подъезда в одном из домов под Киевом
Мощный взрыв раскурочил половину подъезда в одном из домов под Киевом
Возле одного из столичных кладбищ произошло кровавое ДТП
Возле одного из столичных кладбищ произошло кровавое ДТП
В Сети началось голосование за талисман Киева
В Сети началось голосование за талисман Киева
В Киеве внедорожник врезался в отбойник перед мостом – водитель погиб
В Киеве внедорожник врезался в отбойник перед мостом – водитель погиб
В Киеве горело здание института
В Киеве горело здание института
В «Разумной силе» кровавое нападение неонацистов на офис партии связывают с требованиями к властям о мире на Донбассе
В «Разумной силе» кровавое нападение неонацистов на офис партии связывают с требованиями к властям о мире на Донбассе
fraza.ua

Опрос

К чему приведет автокефализация украинского православия?