ТОП:
На страже сетевой репутации

Уходящий год на рекламно-коммуникационном рынке Украины выдался на удивление спокойным. По данным Всеукраинской рекламной коалиции, по итогам года рост составит всего 8,8% по сравнению с прошлым годом, и достигнет показателя 15,466 млрд гривен. Это вполне предсказуемый рост, который можно смело отнести на счет естественного инфляционного повышения расценок на рекламные и PR-услуги, которое происходит ежегодно. Большему росту рекламных бюджетов помешало ожидание ведущими рекламодателями кризиса, которым украинцев пугали целый год, но который пока так и не наступил.

Тем не менее, отдельные сегменты рекламного и PR-рынка росли гораздо быстрее остальных. Это, прежде всего, Интернет, прирост которого составил целых 35%  (до 1,06 млрд гривен). Таким результатам способствовало увеличение уровня проникновения Интернета в Украине до отметки 49,8% - то есть, уже каждый второй взрослый человек в Украине регулярно использует с какой-либо целью Всемирную сеть. Конечно, это меньше чем в США, где Интернетом пользуются 85% населения, и даже чем в России, где этот показатель составляет 57%. Но по сравнению с тем, что было еще два года назад, произошел очень существенный рост интернетизации страны. Постоянное развитие технологий предоставления широкополосного доступа к Сети, популяризация и удешевление всевозможных переносных устройств, позволяющих выйти в Интернет в любом месте и в любое время – стали основными технологическими факторами такого всплеска. Тем более, что операторы мобильной связи за последнее время сделали свои тарифные предложения по мобильному доступу в Интернет значительно более лояльными для пользователей.
Совокупность этих и других предпосылок привела к тому, что Интернет за короткий срок превратился в самый мощный после телевидения инструмент влияния на общественное мнение. А во время резонансных для общества событий (как сейчас в Украине) он и вовсе выходит на первое место по оперативности и полноте появляющейся информации. Так, социальные сети уже давно превратились из инструмента тиражирования новостей непосредственно в площадку, где эти новости создаются.

Важность формирования нужного общественного мнения давно поняли представители крупного украинского бизнеса, которые традиционно уделяют репутационному PR большое внимание. Особенно это касается Интернета, где любой негатив о компании, если целенаправленно не заниматься работой по его нейтрализации, может сохраняться очень долго. Политики разного калибра - от регионального до всеукраинского  - вспоминают о важности такого инструмента как PR преимущественно перед выборами, но в этот короткий промежуток времени они могут сформировать основной объем рынка. Этим отчасти объясняется спокойствие рынка PR-услуг в нынешнем году – выборов не было, и по сравнению с прошлым он вырос всего на 3% и составил 290 млн гривен. Специалисты не ждут роста и в следующем году. Однако  и падения, с учетом выборов президента в 2015 году, также быть не должно.

В последние годы активную заинтересованность в работе над формированием собственного положительного имиджа проявляют государственные структуры и общественные организации. Примечательно, что именно они зачастую проявляют наиболее креативный подход  для решения этой задачи, в то время как большой бизнес предпочитает нанимать крупные сетевые агентства с традиционным и часто однообразным набором PR-инструментов. В результате коммуникационные кампании госструктур, проведенные силами относительно небольших, но отличающихся нестандартным и индивидуальным подходом к их осуществлению агентств, оказываются очень эффективными и приносят даже больший результат, чем изначально рассчитывалось.

На рынке репутационного и антикризисного PR Украины можно выделить несколько коммуникационных компаний, которые на протяжении последних лет демонстрируют успешную работу по информационному сопровождению в Интернете. Так, агентство «Скай статус» благодаря налаженным связям с ведущими сетевыми СМИ может предложить своим клиентам гораздо более выгодные условия сотрудничества, чем большинство других компаний. При этом агентство оказывает как традиционные услуги по созданию и распространению информационных материалов, размещению баннеров и контекстной рекламы, так и нетрадиционные, но весьма востребованные – например, получение инсайдерской информации, дающей возможность предупреждать информационные атаки и эффективно их нейтрализовать.
Более восьми лет на рынке работает киевское агентство «Смарт менеджер», занимающееся разработкой коммуникационных стратегий и проведением медиа-кампаний в Интернете. Стоит отметить и компанию «Пиар бюро», для которой основной специализацией является оптимизация результатов ведущих поисковых систем относительно клиентской компании или персоны.

Рынок интернет-медиа продолжает бурно развиваться, что вполне объяснимо - создать информационный сайт несоизмеримо проще, чем запустить газету и тем более открыть телеканал. Поэтому спрос как на прямую рекламу, так и на коммуникационные услуги и информационное сопровождение в Сети будет только возрастать. По прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции, объем рекламно-коммуникационного рынка в интернет-сегменте в 2014 году вырастет еще на 36% и достигнет почти 1,5 млрд гривен. Ни одно из других известных медиа и близко не дотягивает до таких темпов. За эти дополнительные бюджеты развернется нешуточная борьба между рекламными и PR-агентствами, победителями в которой станут те, кто сможет не только предложить конкретный набор услуг за приемлемые деньги, но и в качестве бонуса обеспечить определенную «лояльность» медиа-площадок к клиентам. Что, конечно, несколько усложнит задачу тем компаниям, которые привыкли пользоваться чисто техническими средствами.

Тэги:

Комментарии

Выбор редакции
Бокс и футбол на «Фразе»: следите за нашими новостями и экспертной аналитикой
Бокс и футбол на «Фразе»: следите за нашими новостями и экспертной аналитикой
Бокс и футбол на «Фразе»: следите за нашими новостями и экспертной аналитикой
Бокс и футбол на «Фразе»: следите за нашими новостями и экспертной аналитикой
«Фраза» запустила Instagram-канал
«Фраза» запустила Instagram-канал
«Фраза» запустила telegram-канал «Авторская аналитика»
«Фраза» запустила telegram-канал «Авторская аналитика»
Пьяная вечеринка Гонтаревой: кокс, шлюхи и баксы
Пьяная вечеринка Гонтаревой: кокс, шлюхи и баксы
fraza.ua
Каскадер из Одессы выполнил необычный трюк с автомобилями
Каскадер из Одессы выполнил необычный трюк с автомобилями
Каскадер из Одессы выполнил необычный трюк с автомобилями
Каскадер из Одессы выполнил необычный трюк с автомобилями
«Слуга народа» обвинила власть в репрессиях за инакомыслие. В ответ ей рассказали о «стремном» муже
«Слуга народа» обвинила власть в репрессиях за инакомыслие. В ответ ей рассказали о «стремном» муже
В Киевской области зарвавшийся чиновник таранил журналистов машиной
В Киевской области зарвавшийся чиновник таранил журналистов машиной
На Кипре епископы отказались служить с Александрийским Патриархом из-за поминания Епифания
На Кипре епископы отказались служить с Александрийским Патриархом из-за поминания Епифания
Кличко показал лидеру группы Scorpions свой «стеклянный» мост
Кличко показал лидеру группы Scorpions свой «стеклянный» мост
Motorola воскресила культовую модель телефона из «нулевых»
Motorola воскресила культовую модель телефона из «нулевых»
Под Киевом из-за уснувшего водителя фура эпично улетела прямо в лес
Под Киевом из-за уснувшего водителя фура эпично улетела прямо в лес
Ночью в Киеве сожгли сеть фермерских магазинов
Ночью в Киеве сожгли сеть фермерских магазинов
Сын Мика Джаггера… спел глупую песню на русском языке
Сын Мика Джаггера… спел глупую песню на русском языке
Британцы раскритиковали своего премьера за неумение заваривать чай
Британцы раскритиковали своего премьера за неумение заваривать чай
fraza.ua

Опрос

Статьи какого автора fraza.ua, пишущего на общественно-политические темы, вам больше нравятся?