ТОП:
Голливудский госзаказ: Микки Маус — правая рука президента США

Госзаказ на те или иные фильмы в США дело не менее привычное, чем в коммунистическом Китае или в своё время в авторитарном СССР. Правда, если идеологический контекст в китайских и советских лентах выглядит слишком откровенно, то в голливудских — завуалирован под общедоступную мейнстримную форму. Таким образом, задача многих американских картин — не только развлечение публики, но и манипуляция массовым сознанием.

В свою очередь и приближающаяся церемония вручения премий Американской Киноакадемии (24 февраля) это не столько способ определения действительно высокохудожественных фильмов, сколько метод закрепления «нужной» ленты в массовом сознании.

Например, в прошлом году американские киноакадемики заблокировали доступ к «Оскарам» фильму Клинта Иствуда «Дж. Эдгар». Лента рассказывает о главе ФБР, который пережил восемь президентов и три войны. В картине появляется целая россыпь голливудских звёзд во главе с Леонардо ДиКаприо, так что она вполне могла бы претендовать на несколько актёрских наград. Тем не менее, академики решили акцентировать внимание зрителей всего мира не на одном из самых неоднозначных политиков в истории США, а на столь же мерзкой личности в истории Великобритании — Маргарет Тэтчер. В результате «Дж. Эдгар» так и не получил ни единой номинации на заветную статуэтку, а фильм «Железная леди» — сразу два «Оскара».

Увенчанная такой наградой картина собирает огромную посещаемость даже в том случае, если она заведомо не ориентирована на массового зрителя. Яркий пример — прошлогодний «Артист». Чёрно-белый, немой, неширокоэкранный фильм практически без единого известного голливудского актёра, тем не менее, собрал практически в десять раз больше своего бюджета. При этом посещаемость «Артиста» выросла именно после церемонии вручения «Оскаров», на которой он получил сразу пять статуэток.

В решении Американской Киноакадемии присудить премию тому или иному фильму — конъюнктура зачастую превалирует над художественным уровнем. Однако в этом году на главные «Оскары» номинируется сразу несколько фильмов, которые одновременно угождают социально-политическому контексту и выдерживают высокий художественный уровень.

Лейтмотив этих лент — «Свобода, Равенство, Братство». Тарантиновский «Джанго освобождённый» красноречиво повествует о том, какой кровью досталась Свобода «чернокожим братьям». Эту тему продолжает спилберговский «Линкольн», рассказывая о том, как 16-й президент США отменил рабство, провозгласив в американском обществе Равенство. Ну, а общечеловеческое Братство — идеал главного героя Жана Вальжана из патетического мюзикла «Отверженные» Тома Хупера.

Фильмы о Линкольне снимаются практически каждое десятилетие. Зачастую они появлялись в качестве напоминания о забытых идеалах Конституции или же в связи с открытием нового факта в биографии президента. Однако сегодня о нём уже ничего нового не скажешь. Многие годы биографией великого реформатора занималось несколько институтов, так что историки уже расписали его жизнь буквально по часам — так, если бы в его время существовал Twitter.

Очередной фильм о самом знаменитом президенте США появился, скорее всего, для того, чтобы восстановить его экранный имидж. Ведь после прошлогоднего «Президента Линкольна: Охотника на вампиров», нашлись такие, кто подумал, будто бы 16-й президент США действительно прославился не своими реформами, а тем, что «рубил топором вампиров». Потому-то американская компания Participant Media и обязалась обеспечить официальным DVD с этим фильмом буквально каждую среднюю и старшую школу страны.

Ещё одним свидетельством того, что вдохновение снимать этот фильм снизошло не с небес, а из Белого дома, является тот факт, что среди его авторов подозрительно много авторитетных фильммейкеров. С подобным размахом обычно и снимаются госзаказы. Достаточно вспомнить советский шедевр «Война и мир» (1965), за счёт которой советская власть хотела «поиграть мускулами» перед Западом или российский антишедевр «Утомлённые солнцем 2» (2010), которым уже российская власть безуспешно пыталась напомнить Западу о своей былой славе.
Судя же по тому, какие фильмы «дядюшка Оскар» выделил в этом году — США хочет напомнить остальному миру о лучших традициях своей демократии.

Ещё пара номинантов на «Оскар», от которых разит госзаказом: «Операция «Арго» и «Цель номер один». Американский шоу-биз уже давно стал генератором готовых ответов на неприятные вопросы, которыми задаются среднестатистические американцы. Каждый теракт, вооружённый конфликт или политический скандал в США — это распространитель вони общественного мнения. Учуяв его, правительство спешит создать в массовом сознании выгодный для себя миф и снимает популярный фильм, заставляя, таким образом, людей дышать привычной лавандой и цитрусами. Именно по такому кино большинство в результате и судит о событиях, не вдаваясь подробности проблемы.

«Цель номер один» призвана поставить жирную точку в череде предположений и слухов, которыми обросло в массовом сознании убийство Усамы Бен Ладена. Авторы этой картины божатся, что над сценарием работал едва ли не сам глава Пентагона, а решающий штурм был воспроизведён по секретным документам. Однако спецназовец, непосредственно участвовавший в операции по поимке террориста № 1, рассказал в недавнем интервью, что отдельные эпизоды фильма вызвали у него приступы смеха. «Кино получилось слишком голливудским...» — подытожил он после долгого перечисления всех неточностей.

Судя по тому, что за два месяца проката «Цель номер один» собрала уже в два с половиной раза больше своего бюджета — зрителю нипочём любые критические заявления об этой картине. Ведь в сознании как минимум трёх последних поколений американцев старательно воспитывалось доверие к двоим безусловным авторитетам: президенту и Микки Маусу.

Взаимодействие Белого дома и Голливуда, которое обыгрывается в «Операции «Арго», — мало для кого секрет. Политическая заангажированность, которую, вероятнее всего, попытались умолчать создатели всех вышеперечисленных лент, — здесь легла в основу сюжета.
Фильмы Фабрики грёз нередко становятся импровизациями на заданный правительством мотив. Лишнее подтверждение тому — тот факт, что спитчрайтеры президентов США отправляются в Голливуд, чтобы стать сценаристами. . Один из самых свежих примеров — прошлогодняя комедия «Вашингтонские байки», сценарий для которой написал Джон Ловетт, который до этого писал речи для президента США. Успех подобных сценаристов — лишнее доказательство того, что переориентироваться с идеологии Белого Дома на идеологию Голливуда совсем несложно.

Замаскированный под обычный популярный фильм идеологический контекст той или иной ленты напоминает антенны, упрятанные в аризонских кактусах или калифорнийских пальмах.

Любующиеся красивыми пейзажами люди и не догадываются, что перед их глазами не творения «матушки-природы», а стратегические объекты «дядюшки Сэма».

В начале ХХ века плакат с символом Америки, бесцеремонно тыкающим пальцем в людей, вопрошал: «А ты записался в добровольцы?» Однако в начале ХХІ века пресловутая идеологическая война за демократию в Западном Мире разворачивается уже в медиапространстве. А здесь уже побеждает не тот, кто развернул свой флаг над парламентом, а тот кто, по крайней мере, обвесил местные кинотеатры плакатами с «нужными» фильмами. Так что с постера каждой вышеупомянутой ленты словно звучит: «А ты согласен с дядюшкой Сэмом?»

Тэги: Голливуд

Комментарии

Выбор редакции
Сто долларов: банковский «сервис» по-киевски
Сто долларов: банковский «сервис» по-киевски
Сто долларов: банковский «сервис» по-киевски
Сто долларов: банковский «сервис» по-киевски
Порошенко могут привлечь к ответственности за приказ начать наступление на Донбассе
Порошенко могут привлечь к ответственности за приказ начать наступление на Донбассе
Пока в зоне АТО гибли украинские ребята, Порошенко переоформлял свою панамскую компанию
Пока в зоне АТО гибли украинские ребята, Порошенко переоформлял свою панамскую компанию
Стартовал скандальный апокалиптический проект «Голубой луч»? США готовы признать реальность НЛО
Стартовал скандальный апокалиптический проект «Голубой луч»? США готовы признать реальность НЛО
ТОП 8 сериалов про тайные общества. Видео на канале «Фразы»
ТОП 8 сериалов про тайные общества. Видео на канале «Фразы»
Усик может стать новым президентом Украины?
Усик может стать новым президентом Украины?
Каталог загадочных объектов, найденных на Марсе. Видео на канале «Фразы»
Каталог загадочных объектов, найденных на Марсе. Видео на канале «Фразы»
fraza.ua
Известный фокусник погиб во время опасного трюка
Известный фокусник погиб во время опасного трюка
Известный фокусник погиб во время опасного трюка
Известный фокусник погиб во время опасного трюка
В Днепре маршрутка буквально «раздавила» женщину
В Днепре маршрутка буквально «раздавила» женщину
Верующие УПЦ из Тернопольщины обратились к Президенту с просьбой защитить их от церковных рейдеров
Верующие УПЦ из Тернопольщины обратились к Президенту с просьбой защитить их от церковных рейдеров
Нардеп Тарута дважды назвал украинских военных «боевиками»
Нардеп Тарута дважды назвал украинских военных «боевиками»
Нашествие змей в Одессе. Их встречают даже в туалетах
Нашествие змей в Одессе. Их встречают даже в туалетах
Бразильца, напавшего на президента-масона, будут лечить насильно
Бразильца, напавшего на президента-масона, будут лечить насильно
Село на Тернопольщине засыпало градом размером с грецкий орех
Село на Тернопольщине засыпало градом размером с грецкий орех
Зеленский прилетел к Меркель и уже сравнил себя с Голобородько
Зеленский прилетел к Меркель и уже сравнил себя с Голобородько
На Ровенщине пассажиры маршрутки устроили массовую драку из-за отсутствия мест
На Ровенщине пассажиры маршрутки устроили массовую драку из-за отсутствия мест
В Винницкой области перевернулся автобус с людьми
В Винницкой области перевернулся автобус с людьми
fraza.ua

Опрос

Что будет с Порошенко после выборов?