ТОП:
Новогодний корпоратив в ресторане – сплочение коллектива или банальное кидалово?

В канун Нового года абсолютно все работающее население озадачено вопросом о том, как отметить праздник с коллективом: в офисе «по-простому», вспомнить, что живем один раз и гульнуть в ресторане или банально сэкономить, понимая, что в ресторане без жульничества не обойдется?

Итак, как нас обманывают в кафе и ресторанах на новогодних корпоративах.

Новый год не только у вас, так что нужно делиться

Первое кидалово, с которым я столкнулась на личном опыте, заключалось в том, что на празднование Нового года редакция оплатила аренду всего зала в кафе. Народу предполагалось много, плюс начальство великодушно разрешило привести с собой жен и мужей. При таком раскладе «чужие» ну никак не вписывались в наши радужные планы.

В действительности же, нас ожидал весьма неприятный сюрприз в виде ширмы, которой зал был разделен на две части. Возгласы протеста, праведный гнев и поиски справедливости должного эффекта не возымели. У администрации кафе был один-единственный, но абсолютно железный аргумент — не нравится — до свидания. Учитывая, что уже все оплачено и найти другое кафе за два дня до Нового года просто нереально, нам пришлось смириться с ширмой.

Вас обмануть по-простому или красиво?

Тот, кто хоть раз в своей жизни занимался организацией корпоратива в ресторане, прекрасно знает, что процедура эта сложная и весьма обременительная. Делая заказ в кафе или ресторане от вас требуется указать сколько будет людей и какую сумму вы предполагаете потратить на одного человека. Самые скромные корпоративы в этом году обойдутся от 300 гривен с человека.

Уже оперируя конкретной суммой, администратор великодушно поможет вам составить меню таким образом, чтобы на столе была иллюзия изобилия продуктов. Но вот что интересно — самые дорогие блюда подают после того, как все уже хорошенько наелись салатами, нарезками и «приняли на грудь», провожая «Старый год».

Поверьте личному опыту — когда клиент уже «дозрел», расслабился и начал откровенно праздновать, администрация ресторана начинает действовать. Есть два способа обмануть заказчика. Первый — если народ откровенно много пьет, действовать можно открыто и нагло — банально выносить меньшее количество порций, чем было заказано. Как правило, организацией заказа занимается один-два человека и никто из коллектива даже не поймет, что было заказано 30 порций горячего, а на столе только 18.

Более аккуратный способ обмана (на тот случай, если народ не особо пьет) — подать столько порций, сколько было оплачено, но изобразить «ресторанную подачу». Попросту говоря, порции будут красиво оформлены, но переполовинены вдвое. Результат тот же — вы платите за то, чего в итоге не получаете. Просто в первом случае вас обманывают более нагло, а во втором более красиво.

Вода по цене нектара и амброзии

На одной из новогодних вечеринок, когда уже были окончательно осушены запасы воды и соков, оплаченные руководством, народ начал докупать воду в баре за свои кровно заработанные. Дело даже не в том, что в ближайшем гастрономе та же самая бутылка «фанты» или «колы» ровно в четыре раза дешевле. Меня умилило другое — литр воды в баре на тот момент стоил в районе 30 гривен. Двухлитровая бутылка в районе 40. Но почему-то в баре не было ни одной двухлитровой бутылки в наличии. Хотите пить — покупайте литровые.

Не нужно быть великом математиком, чтобы подсчитать, сколько на одной только воде и соке за вечер заработало кафе.

Лед вместо алкоголя

Самый простой и самый безнаказанный способ обмануть клиента — это продажа спиртного на корпоративах. В баре практически во все спиртные напитки добавляют лед. Но ведь мало кто задумывается над тем, что когда вы делаете заказ и читаете состав того или иного коктейля, лед, как составляющий ингредиент напитка, не указывается.

Если бокал до верху наполнить льдом вместить в него обещанные 200 мл. коктейля просто нереально. В лучшем случае войдет грамм 80, не больше. Но заплатите вы за все 200. А что такое спиртные напитки в баре, да еще и по новогодним тарифам лишний раз рассказывать не стоит.

Кроме того, если вы сделаете заказ и не будете лично наблюдать, как бармен смешивает напитки, вас может ожидать еще один сюрприз — составляющие коктейля будут очень существенно отличаться от того, что положено по рецептуре. И едва ли вы сможете доказать, что в вашем коктейле было 50 мл. виски, а не 80, как указано в чеке.

Кроме того, далеко не всегда можно на вкус определить все составляющие алкогольного коктейля. Именно это и является золотой жилой для барменов. Если в состав коктейля входит ром, его запросто можно заменить обычной водкой, причем даже не самой дорогой.

Ликер запросто можно заменить обычным сиропом. Также можно подменить на более дешевый аналог виски, джин и т.д.. Если вы намерены взять не коктейль, а чистый напиток, попросите чтобы на стол подали бутылку, а не графин. Так вы хоть минимально уменьшите вероятность того, что в графине вам принесут не совсем то, что вы заказывали.

Красивые, но очень странные бокалы

У опытных рестораторов не бывает случайных тарелок, стаканов и бокалов. У них все продумано до мелочей, ибо любой атрибут должен выполнять свою основную функцию — приносить хозяину доход.

И поверьте, далеко не каждый посетитель сможет «на глаз» понять, что бокал для коктейля рассчитан не на 200 мл напитка, а только на 150. То же самое касается пивных бокалов, которые иногда заменяют высокими пивными фужерами. Смотрятся такие фужеры современно и красиво, да вот только мало кто знает, что большинство из них вмещают в себя не 500 а только 400 мл. пива. И если вам заказанные пол-литра пива принесли в высоком фужере, поверьте — есть очень большая вероятность того, что вас обманывают.

Соусы, уголь и прочие мелочи

Еще один способ получить навар с коллективного заказчика — мягко уведомить клиента, что соусы к мясу в оплату блюда не входили. Внешне все выглядит более чем пристойно — официанты расставляют мясные и рыбные блюда и тут же советуют клиентам подобрать к ним отличные соусы, но, разумеется, придется «немного» заплатить, так как в меню соусы никто не учитывал.

Нечто подобное я наблюдала как-то в одном киевском кальян-баре, когда администратор долго и с воодушевлением пыталась объяснить, что если вы заказали и оплатили кальян, это не значит, что вы автоматически оплатили уголь. За него, мол, нужно платить отдельно.

Мне это напоминает ситуацию, когда в новогоднюю ночь нужно не только вызвать такси и оплатить его, но и дополнительно заправить машину бензином.

Доплатите за обслуживание

Как-то во время организации новогоднего корпоратива ровно за 40 минут до начала банкета администратор уведомила нас, что нужно будет доплатить 10% от общей суммы заказа на обслуживание. Так сказать, за то, что официанты будут выносить новые блюда и забирать пустые тарелки.

Казалось бы, любая работа должна быть оплачена и едва ли труд официанта можно назвать легким. Но тогда возникает несколько вполне резонных вопросов: почему при крупном заказе работа официантов автоматически не входит в общую сумму оплаты? И почему о том, что официантам нужно платить дополнительно мы узнали не в день оформления заказа и составления меню (когда еще могли отказаться от услуг данного заведения), а за 40 минут до начала банкета?

«Живая» музыка

Оплачивая счет за корпоратив, вы можете быть неприятно удивлены тем, что в счет будет включено так называемое «музыкальное оформление». Если в ресторане не просто установлено «последнее слово современной музыкальной техники», а именно «живая музыка» — сумма будет более чем внушительная.

Но вот что интересно, ни при первоначальном составлении договора с рестораном, ни при составлении меню, вам никто не скажет, что за музыку вам тоже придется платить. Большинство клиентов музыкальное оформление в принципе воспринимают как само собой разумеющееся приложение к уже оплаченным услугам. Согласитесь, покупая чашку кофе, мало кому придет в голову, что сахар нужно купить отдельно. Именно на это и делают ставку опытные рестораторы.

«Поднятие» чека

Когда на корпоративе народ уже хорошо «принял на грудь», мало кто смотрит на то, что стоит на столах и что люди пытаются доказывать самостоятельно. Вот тут то и появляется еще один способ подзаработать для ресторанных гениев — так называемое «поднятие чека».

Например, в счете у вас указано, что первоначально вы заказали 15 порций салатов, 18 порций спиртного, 19 порций нарезки. В конце банкета очень может оказаться, что в вашем счете уже будет указано 19 порций салатов, 21 порция спиртного и 25 порций нарезки. Будете пересчитывать и опрашивать каждого сотрудника кто сколько кусков съел? Очень сомневаюсь.

P.S. И тем не менее, новогодний корпоратив — это весело и здорово. С наступающим!

Тэги: Новый год, ресторан, обман, корпоратив

Комментарии

Под Одессой зверски убили девочку-подростка
Под Одессой зверски убили девочку-подростка
Под Одессой зверски убили девочку-подростка
Под Одессой зверски убили девочку-подростка
В Сумах пытались взорвать храм бомбой из кукурузы
В Сумах пытались взорвать храм бомбой из кукурузы
В Киеве мужчину убили прямо на больничной койке
В Киеве мужчину убили прямо на больничной койке
Усик рассказал, кто и когда конкретно ему «навалял»
Усик рассказал, кто и когда конкретно ему «навалял»
В киевском супермаркете разгуливал абсолютно голый мужчина
В киевском супермаркете разгуливал абсолютно голый мужчина
Уэльский рабочий продал граффити Бэнкси на своем гараже за гигантские деньги
Уэльский рабочий продал граффити Бэнкси на своем гараже за гигантские деньги
Стало известно, где пройдет детское Евровидение-2019
Стало известно, где пройдет детское Евровидение-2019
В США около загадочной «Зоны 51» на видео сняли НЛО
В США около загадочной «Зоны 51» на видео сняли НЛО
На Закарпатье лавина завалила дорогу
На Закарпатье лавина завалила дорогу
В аэропорту «Борисполь» задержали контрабандную партию щеглов – некоторые птицы погибли
В аэропорту «Борисполь» задержали контрабандную партию щеглов – некоторые птицы погибли
fraza.ua

Опрос

Что ждет Украину в 2019 году?