ТОП:
История о том, как министр юстиции «приобрел» служебный автомобиль

Коррупционные скандалы, связанные с деятельностью министра юстиции Украины Александра Лавриновича множатся в геометрической прогрессии. Но пока некие «высшие» силы позволяют ему держаться, что называется, на «плаву».

Однако в последнее время география «популярности» этого чиновника несколько расширилась. Если раньше он становился героем журналистских расследований исключительно на родине, то с недавних пор им заинтересовалась и европейская пресса. И, к сожалению, совсем не юридическими талантами чиновника.

Так, темой редакционного расследования, проведенного журналистами одного из ведущих немецких изданий «Der Spiegel» стала ситуация, которая сложилась вокруг внедрения в Украине биометрических документов, в которой не последнюю роль сыграл Александр Лавринович. Якобы не без его участия на украинский рынок попыталась зайти сомнительная немецкая фирма «Мюльбауэр», которая уже успела засветиться в ряде коррупционных скандалов, связанных с подкупом госчиновников ряда стран.

«В странах бывшего СССР, от России до Казахстана, политики и высокопоставленные чиновники с удовольствием используют свое положение, чтобы подзаработать на распределяемых ими же заказах и подрядах через родственников или подставных лиц... Министра юстиции Лавриновича считают приспособленцем, закаленным в борьбе за высокие должности в киевских коридорах власти», — пишет журнал Der Spiegel. Далее немецкие журналисты рассказывают о сделке украинского блюстителя закона с фирмой «Мюльбауэр» как о свершившемся факте, при этом удивляются, как такое в принципе могло случиться в то время как украинская фирма уже обладает наилучшими технологиями, способными обеспечить все 46 миллионов граждан Украины биометрическими паспортами.

Однако, похоже, этот скандал не стал последним в биографии Лавриновича. На днях он опять «попал в историю» — с другой немецкой компанией. Об этой теме рассказал в ходе пресс-конференции народный депутат Валерий Коновалюк. По полученной им информации, министр юстиции ездит на дорогом автомобиле, стоимостью почти $100 тыс., который якобы в свое время был угнан в Германии и легализован в Украине. Самое печальное в этой истории то, что информацию о ворованном «Мерседесе» Коновалюк получил, работая в межпарламентской группе Украина-Германия. И получил ее, очевидно, от немецких коллег, которые шокированы случившимся.

Так, по его словам, оказывается, что служебный автомобиль министра юстиции «Mercedes Benz» GL420, государственный номер АА0021КМ (см. фото) был украден в Германии 28 января 2010 года путем, так называемого, лизингового мошенничества и контрабандой доставлен в Украину! Это автомобиль 2009 года выпуска, номер двигателя — 019684, номер кузова — WDC1648281А522903. По решению Ужгородского суда Закарпатской области от 2 ноября 2010 г. данный автомобиль был конфискован в пользу государства — то есть фактически легализован на территории Украины. И уже 14 апреля был зарегистрирован в ГАИ с указанными выше номерами.

Этот способ автомобильного воровства сегодня довольно часто используется в разных странах. Суть его очень проста: мошенники вступают в сговор с «владельцем» автомобиля, который берется под выплату долгосрочного кредита у банка или в лизинг у компании-производителя. В процессе с этим человеком обсуждаются условия подачи заявления о похищении автомобиля в последний момент, то есть по окончанию срока лизинга, когда необходимо выплатить его основную стоимость. В итоге мошенники получают дорогостоящий автомобиль за смешные деньги, а пользователь лизингового авто — неплохую доплату за предоставленные «услуги». В очевидном накладе остается компания-производитель, которая поверила недобросовестному клиенту.

Интернет-изданию «Багнет» удалось выяснить, что произошло с указанным автомобилем, который был дан в лизинг компанией «Mercedes Benz Leasing Gmbl» (Штутгарт, Германия). Mercedes Benz 420 GL с номером кузова WDC 1648281A522903 был зарегистрирован на компанию с юридическим адресом в городе Хербольцхайм района Брайсгау на Базиус-Шаксель Штрасе, почтовый индекс 79336. Руководителями LiRU Gmbh были некие Лиске Эдуард и Руди Александр.

После того, как мошенники контрабандным путем переправили машину в Украину, она была арестована и изъята. Далее украинские правоохранители задерживают машину, а украинская Фемида 2 ноября 2011 года принимает решение обратить «Мерс» в доход государства — то есть автомобиль фактически легализован на территории Украины.

Затем начинается самое интересное. Согласно постановлению Кабмина от 11 июля 2002 года № 985, исполнительная служба, подчиненная именно Минюсту, выставляет имущество, конфискованное решением суда, на продажу (пункт 1 постановления). Вырученные деньги направляются в Государственный бюджет. Казалось бы, что тут плохого? Благодаря мошенникам и бдительности украинских правоохранителей, казна пополнилась почти на 800 тыс. грн. (почти столько стоит украденный «Mercedes Benz» GL420 2009 года выпуска — см. фото).

Чтобы увеличить фото, кликните правую клавишу мыши и выберите «открыть изображение»

Но все не так просто. Дело в том, что согласно п. 14, упомянутого постановления, если авто не реализовано в порядке, установленном законом «Об исполнительном производстве», государственный исполнитель выносит предложение о бесплатной передаче имущества государственным органам. Нужно лишь получить «добро» от таможенников и налоговиков.

В данном случае все так и получилось. Исполнительная служба включает указанный «Mercedes Benz» GL420 в перечень имущества, предназначенного для бесплатной передачи госорганам. А уже 13 апреля 2011 г. автомобиль становится собственностью Минюста (см. фото документа). Министр юстиции по достоинству оценивает «царский» подарок и с удовольствием пересаживается на ворованный «Mercedes Benz» GL420. До этого по некоторым данным он ездил тоже на представительском «Фольксваген Фаетон».

Чтобы увеличить фото, кликните правую клавишу мыши и выберите «открыть изображение»

Чтобы увеличить фото, кликните правую клавишу мыши и выберите «открыть изображение»

И тут появляются вопросы. Если украинские правоохранители знали о факте воровства этого автомобиля, почему не поставили в известность суд и немецкую компанию «Mercedes Benz Leasing Gmbl», которой он принадлежал? Наверное, было бы правильным и справедливым вернуть украденную машину законным владельцам. Второй вопрос. Если нюансы этой международной аферы с воровством автомобиля были известны судье, который вел это дело, тогда почему принимается такое весьма странное решение — конфисковать автомобиль в пользу государства, а не вернуть его законным владельцам? Похоже, об их интересах украинская судебная система не подумала.

И еще один момент. Если стоимость «Mercedes Benz» GL420 2009 года выпуска составляет почти $100 тыс., или 800 тыс. грн., то почему госорганы не добились его продажи? Эти сумасшедшие, по меркам обычного украинца, деньги могли бы пойти в Государственный бюджет, на поддержку социально незащищенных слоев населения. Особенно в условиях дефицита соответствующих средств, приведшего к массовым акциям протеста.

Нет, мы не спорим, что министру тоже надо на чем-то ездить. И понятно, что не на метро. Но ведь в свете постоянных заявлений Премьер-министра о жестком режиме экономии можно было взять себе машину и поскромнее. В этом может убедиться каждый, если зайдет на специализированный сайт «Система реализации конфискованного и арестованного имущества» (www.trade.informjust.ua). По его данным, в период, когда «Мерседес» Лавриновича закрепляли за Минюстом (условно с 15 марта по 13 апреля 2011 г.) выбор автомобилей был огромен. Для служебных поездок министра можно было получить не такие дорогие, но тоже весьма престижные авто. Например, SAAB 900 1997 г.в. за $8,8 тыс. (см. ниже).

Чтобы увеличить фото, кликните правую клавишу мыши и выберите «открыть изображение»

Чтобы увеличить фото, кликните правую клавишу мыши и выберите «открыть изображение»

Самое любопытное, что это уже не первый скандал, связанный с предпочтением Александра Владимировича автомобилям именно этой марки. Как-то в 2009 году 600-й «мерс», перевозивший тогда еще Первого вице-спикера Верховной Рады, попал в ДТП, в ходе которого вдребезги был разбит автомобиль такси и серьезно пострадала его пассажир. Сам же Лавринович после аварии якобы пересел в другой «Мерседес» и продолжил путь.

Уже находясь на должности главы Минюста, Лавринович оказался фигурантом скандала с закупкой за бюджетные 1,11 млн. грн. автомобиля «Мерседес». Тогда из-за последовавшего общественного резонанса автомобиль пришлось перепродавать.

Тэги: Александр Лавринович

Комментарии

В Киеве задержан боевик ИГИЛ
В Киеве задержан боевик ИГИЛ
В Киеве задержан боевик ИГИЛ
В Киеве задержан боевик ИГИЛ
«Призрак» мертвого соседа напугал канадку и взбудоражил соцсети
«Призрак» мертвого соседа напугал канадку и взбудоражил соцсети
В Индии появилась больница для слонов
В Индии появилась больница для слонов
На Сумщине неизвестные сожгли автомобиль депутата
На Сумщине неизвестные сожгли автомобиль депутата
Под Киевом грабителя магазина застрелили из его же пистолета
Под Киевом грабителя магазина застрелили из его же пистолета
В Кременчуге подросток чудом выжил, сорвавшись в 150-метровый карьер
В Кременчуге подросток чудом выжил, сорвавшись в 150-метровый карьер
На крупной взятке погорел чиновник Минэнерго
На крупной взятке погорел чиновник Минэнерго
В Запорожье марокканец два года жил на крыше после отчисления из вуза
В Запорожье марокканец два года жил на крыше после отчисления из вуза
Китайцы создали альтернативу GPS
Китайцы создали альтернативу GPS
В США с 95-го этажа сорвался лифт с людьми. Они чудом выжили
В США с 95-го этажа сорвался лифт с людьми. Они чудом выжили
fraza.ua

Опрос

К чему приведет автокефализация украинского православия?