ТОП:
Украинцы не спешат узаконивать свои евробляхи: что будет дальше

По данным ГФС, растаможено лишь 50 тысяч евроблях из почти двух миллионов.

В Украине заканчивается льготный период растаможки автомобилей на еврономерах, и продлевать его не планируют — после 22 февраля тем, кто хочет законно получить украинские номера, придется платить уже не 50%, а 100% акцизного сбора, а после 24 мая ездить с еврономерами будет незаконно. За это наложат штраф в размере 170 тыс. грн или автомобиль отберут по решению суда. Пока что украинцы не спешат узаконивать свои еврокары — по данным Госфискальной службы (ГФС), растаможено лишь 50 тысяч евроблях из почти двух миллионов.

Кто уже в законе

В последние дни растаможка пошла бодрее: если в декабре легализовывали по несколько десятков машин в день, то к концу января — уже по несколько тысяч в день. При этом госбюджет уже пополнен более чем на 3 млрд грн. Но по оценке гендиректора ВААИД Олега Назаренко, до 22 февраля и даже до 24 мая, растаможить все автомобили вряд ли успеют.

«Согласно данным ГФС, в Украине из 647 тысяч автомобилей с нарушениями таможенных правил находились более 300 тысяч евроблях, остальные (почти 2 млн штук) не нарушали, и пересекали границу каждые 5-10 дней, — разъяснил нам Назаренко. — До конца срока при нынешних темпах растаможат еще около 360 тысяч таких авто. Но есть „пересичники“ (жители приграничья, регулярно ездящие на автомобилях с еврономерами на работу за рубеж), часть которых тоже захочет пройти таможенное оформление».

И это еще не все. По словам Назаренко, ввоз евроблях через подставных лиц прекратился еще в ноябре, но такие машины завозят ежедневно новые владельцы — украинцы с оформлением на таможне, что также удлиняет очередь.

Нардеп Нина Южанина, один из авторов законов о льготной растаможке, уже подтвердила, что продлевать сроки льготной растаможки не будут:

«Сегодня растаможивается по 4,5-5 тысяч автомобилей в сутки. Из них 40-50% так называемых евроблях, остальные — автомобили, которые ранее не заезжали в Украину. Мы предоставили возможность человеку пройти таможенное оформление и поставить автомобиль на учет. Те, кто желает растаможить авто в установленные сроки, успеют. Никаких разговоров о продолжении, переносе или изменении этих сроков идти не может».

Проблемы

Чтобы сменить еврономера на украинские, нашим согражданам надо пройти еще и сертификацию, подтверждающую, что техническое состояние их автомобиля не создает опасности на дороге. Как разъяснил нам глава общественной организации «Киев автомобильный» Алексей Мкртчян, в сертификационных центрах проверяют: исправность тормозов и ходовой части, наличие и исправность катализатора выхлопных газов, работу всех световых приборов, ремней безопасности, отсутствие тонировки на стеклах.

«Более 90% машин сертификацию не пройдут, в частности автомобили из США с красными, а не желтыми указателями поворота, машины с переделанным правым рулем, — говорит Мкртчян. — Проверяющие требуют соответствия жестко, что создает предпосылки для коррупции, так как отремонтировать машину обойдется в разы дороже, чем дать взятку. „Цена вопроса“ в Киеве — 2-2,5 тыс. грн, в регионах 1-1,5 тыс. грн, столько же надо уплатить в бюджет за сертификацию, итого 4-4,5 тыс. грн».

В сертификационных центрах взяточничество отрицают, утверждая, что ни один автомобиль с нарушениями сертификата не получит.

Что делать тем, кто не хочет платить

Для тех, кто не желает или не может из-за отсутствия денег узаконить авто, остается, по словам Мкртчяна, два пути: вывезти машину за рубеж и там бросить либо попытаться продать на запчасти.

«Многие жители приграничных областей, работающие за границей, уже так делают: оставляют машину на сопредельной территории и там ездят на ней, а домой возвращаются своим ходом, — говорит эксперт. — Но можно продать авто на разборку. Полностью либо подетально. Последнее выгоднее: только мотор с иномарки за 1500 евро можно продать за 600-700 евро».

Но это недоступно тем, кто завез машину лично, а не через фирму, так как после 24 мая за раскомплектовку автомобиля на них наложат штраф 170 тыс. грн.

Автовладелец: «Везде требуют взятки»

Владельцы евроблях, пожелавшие их узаконить, рассказывают, что ситуация намного хуже, чем говорят чиновники. Главная проблема — дополнительные расходы и поборы, делающие их «дешевую» покупку невыгодной.

«Те, кто хочет обойтись без брокера, чтобы не платить ему 2,5-3 тыс. грн, стоят в очередях неделями. Я нанял брокера и справился за день, — рассказал нам киевлянин Юрий Пластун. — Теперь — проблема с получением сертификата, дающего право оформить украинские номера. Здесь тоже большие очереди. Те, кто не прошел сертификацию, говорят, что цепляются к малейшей трещине на фаре, тонировке стекол. Но есть возможность быстро „решить вопрос“ в обход очереди, уплатив вдвое больше. Пока раздумываю — машина в хорошем состоянии. Если и здесь давать мзду, в сумме обойдется дороже, чем я купил бы такую же машину в Украине».

А вот Максим Хорошков уплатить согласен:

«У моей треснутое стекло фары, замена стоит 3,5 тыс. грн, и не факт, что не прицепятся еще к чему-то. Ищу тех, кто поможет «договориться». Большие проблемы у тех, кто поставил газобаллонное оборудование в Украине, причем сделал это не на СТО, имеющей лицензию на проведение таких работ, а у нелегальных «умельцев».

Алексей Мкртчян прогнозирует массовую продажу поддельных сертификатов на такое ГБО, чтобы машину могли поставить на учет, но это может быть опасно, так как есть риск взрыва газа в любой момент. Назаренко также говорит о фактах коррупции при сертификации автомобилей, но главную причину он видит в сокращении за последние три года количества сертификационных центров.

«В 2015 году, когда не было никаких евроблях, а через автосалоны продавалось 46 тыс. машин в год, в Украине работало 37 сервис-центров, сейчас их всего 7. При этом за 2018 год населением куплено 80 тыс. новых машин плюс 156 б/у, плюс евробляхи. Отсюда и очереди, и поборы», — уверен Назаренко.

Напомним, льготные условия таможенного оформления автомобилей, ввезенных на территорию Украины с 1 января 2015 года, начали действовать с 25 ноября 2018-го и истекают 22 февраля 2019-го. До указанного дня применяется ставка акцизного налога с использованием коэффициента 0,5.

Тэги: взятка, автомобиль, коррупция, закон, СТО, Государственная фискальная служба Украины, растаможка, евробляха, авто

Комментарии

Выбор редакции
Зеленского могут убить, – Дубинский
Зеленского могут убить, – Дубинский
Зеленского могут убить, – Дубинский
Зеленского могут убить, – Дубинский
Порошенко проклят и может быть убит: на него прочитана каббалистическая молитва на уничтожение «пульса денура», – Ходос
Порошенко проклят и может быть убит: на него прочитана каббалистическая молитва на уничтожение «пульса денура», – Ходос
Зеленский: иудей, христианин, атеист? Видео на канале «Фраза»
Зеленский: иудей, христианин, атеист? Видео на канале «Фраза»
Порошенко vs Зеленский: конспирологические теории и прогнозы. Видео «Фразы»
Порошенко vs Зеленский: конспирологические теории и прогнозы. Видео «Фразы»
ТОП 8 сериалов про тайные общества. Видео на канале «Фразы»
ТОП 8 сериалов про тайные общества. Видео на канале «Фразы»
Усик может стать новым президентом Украины?
Усик может стать новым президентом Украины?
Список версий гибели группы Дятлова. Видео на канале «Фразы»
Список версий гибели группы Дятлова. Видео на канале «Фразы»
Каталог загадочных объектов, найденных на Марсе. Видео на канале «Фразы»
Каталог загадочных объектов, найденных на Марсе. Видео на канале «Фразы»
Порошенко и его свинья: смотрясь в сериал «Черное зеркало». Новое видео на канале «Фразы»
Порошенко и его свинья: смотрясь в сериал «Черное зеркало». Новое видео на канале «Фразы»
Что говорят о Зеленском известные люди? Видео на канале «Фразы»
Что говорят о Зеленском известные люди? Видео на канале «Фразы»
fraza.ua
В Днепре дерзкий парень ограбил «Новую почту», порезав сотрудника
В Днепре дерзкий парень ограбил «Новую почту», порезав сотрудника
В Днепре дерзкий парень ограбил «Новую почту», порезав сотрудника
В Днепре дерзкий парень ограбил «Новую почту», порезав сотрудника
Появились первые фотожабы и приколы, посвященные вчерашним дебатам Зе и По
Появились первые фотожабы и приколы, посвященные вчерашним дебатам Зе и По
Порошенко принял участие в официальных дебатах на «Громадськом»
Порошенко принял участие в официальных дебатах на «Громадськом»
На НСК «Олимпийский» прошли дебаты. Это надо видеть
На НСК «Олимпийский» прошли дебаты. Это надо видеть
СМИ узнали, кто на самом деле стоит за кампанией Зеленского
СМИ узнали, кто на самом деле стоит за кампанией Зеленского
Под Днепром едва не утонула фура
Под Днепром едва не утонула фура
ДТП в Киеве: из-за ямы на дороге автомобиль перевернулся на крышу
ДТП в Киеве: из-за ямы на дороге автомобиль перевернулся на крышу
«Олимпийский» уже «оккупировали» правоохранители и телевизионщики
«Олимпийский» уже «оккупировали» правоохранители и телевизионщики
Юный хоккейный фанат из США в буквальном смысле съел свою шляпу после поражения любимой команды
Юный хоккейный фанат из США в буквальном смысле съел свою шляпу после поражения любимой команды
Загадочное послание с барахолки указало на огромные каббалистические знаки на одной из баз ВВС США
Загадочное послание с барахолки указало на огромные каббалистические знаки на одной из баз ВВС США
fraza.ua

Опрос

Что будет с Порошенко после выборов?