Американские ученые смогли вылечить неизлечимый рак. Правда, пока только у мышей

Ученые Стэнфордского университета смогли устранить опухолевые клетки у мышей, страдающих от неизлечимого метастазного рака. Как выяснили журналисты «Фразы», для этого исследователи внедрили в злокачественные ткани небольшое количество иммуностимулирующих препаратов.

Как сообщает MedicalXpress, Т-лимфоциты — иммунные клетки — распознают и атакуют клетки, в том числе и опухолевые, которые несут определенные антигены. Однако по мере развития рака злокачественные ткани приобретают устойчивость к Т-клеткам, в результате чего иммунный ответ оказывается неэффективным. Для борьбы с резистентными опухолями врачи используют, например, гибридные белки, с помощью которых лимфоциты перепрограммируются и становятся более эффективными в борьбе против рака. Однако этот и другие подходы дорогостоящие или могут вызвать нежелательные побочные эффекты.

Новый метод предусматривает инъекцию в опухолевую ткань короткого участка ДНК, называемого олигонуклеотидом CpG. Он усиливает синтез белка OX40, который находится на поверхности Т-клеток. Другое вещество, внедряемое в злокачественную ткань, — антитело, связывающееся с OX40. Оно помогает «настроить» лимфоциты, находящиеся внутри опухоли, на борьбу с раком.

В результате ученые получают небольшую популяцию Т-клеток, которые борются только со злокачественной тканью. Впоследствии они могут покидать опухоль, попадая в другие участки тела и распознавая возможные метастазы. У мышей, больных раком молочной железы, инъекция вызвала уменьшение не только обработанного лекарством новообразования, но и нетронутых опухолей. Это позволило значительно увеличить продолжительность жизни животных.

Как сообщала «Фраза», летом 2010 года сотрудники лондонской больницы Royal Marsden (Великобритания) использовали генетически модифицированный вирус герпеса для лечения пациентов, имеющих раковые опухоли на голове и шее. Результаты экспериментального лечения показали, что в сочетании с традиционными видами терапии вирус герпеса справляется с раковыми новообразованиями гораздо эффективнее.

Спустя несколько месяцев, американские исследователи заявили о разработке методики уничтожения раковых опухолей при помощи доставки в них капель перфторуглерода размером 300-500 нм. Под воздействием ультразвука капли взрываются, а содержащееся в них лекарство действует на опухолевые клетки и убивает их.

В декабре 2010 года корейским генетикам удалось выделить ген AK2 из специальной мембраны митохондрий, которые снабжают энергией все живые клетки в организме. Ученые провели исследования онкологических больных и выяснили, что ген AK2 у них либо отсутствует, либо не функционирует, что способствовало размножению раковых клеток. Но если исследователям удастся возобновить функциональность гена, то лечение опухолей будет походить успешней.

Весной 2016 года математики и врачи из Боннского университета в Германии разработали вычислительную модель, позволяющую подобрать эффективную для лечения рака терапию. Кроме того, их метод позволяет понять, почему с некоторыми опухолями сложно бороться.

Индонезийская клиника Грия Балур, расположенная в Джакарте, предлагает клиентам излечение рака с помощью табачного дыма. В качестве лечебной процедуры в Грия Балур используется вдыхание дыма «божественных сигарет» (divine cigarettes), изготовленных, по словам сотрудников клиники, с применением нанотехнологий. Этот дым «очищает» организм от ртути и «свободных радикалов», которые в клинике считают основными причинами большинства болезней.

Ученый Сальвадор Азнар Бенита и его коллеги из университета Барселоны выяснили, что раковые клетки во время путешествия от породившей их опухоли к новым местам питаются жировыми клетками. Эксперименты на мышах показали, что если блокировать вещество, которое позволяет раковым клетками питаться жирами, можно полностью остановить метастазы.

Кроме того, ученые установили, что нелинейные ультразвуковые волны могут разрушать раковые опухоли. Ультразвуковое излучение большой мощности, сфокусированное в нужной точке, нагревает опухоль и убивает раковые клетки.

В начале 2017 года старший научный сотрудник Института молекулярной биологии и генетики в Киеве Ольга Броварец заявила, что вплотную приблизилась к решению проблемы лечения человека от онкологических заболеваний. Открытие, сделанное Ольгой, дает надежду на полное выздоровление от рака и многих других болезней, к которым приводят клеточные мутации.

В ноябре 2017 года исследователи из Американского онкологического общества (ACS) пришли к выводу, что причиной половины случаев заболевания раком является нездоровый образ жизни.

1 декабря исследователи из США нашли особый белок, способный предотвратить развитие рака. Обнаруженный белок не даёт одному из типов вируса герпеса воспроизводиться.

Тэги: здоровье, университет, лечение, мышь, онкология