Ученые рассказали, как электростанции, вырабатывающие основную долю электроэнергии в Украине, влияют на генетику детей

Ученые Колумбийского университета выяснили, что дети, родившиеся в окрестностях угольной электростанции в китайском Тунляне до ее закрытия, имели более короткие теломеры, чем те, что жили уже после остановки работы ТЭС. Как выяснили журналисты «Фразы», в Украине все тепловые электростанции и часть теплоэлектроцентралей работают на угле разных марок.

Как сообщает MedicalXpress, исследователи проанализировали длину теломер у 255 новорожденных. Оказалось, что в организме детей, которые родились до закрытия ТЭС, находится большое количество следов воздействия полициклических ароматических углеводородов на ДНК.

Кроме того, уровень этих химических веществ коррелировал с длиной теломер, а также с низким уровнем нейротрофического фактора мозга — белка, участвующего в формировании нейронов.

«Известно, что длина теломеры человека при рождении влияет на риск различных заболеваний спустя десятилетия взрослой жизни», — заявил профессор экологических наук из Колмубийского университета Делиан Тан. Однако, по его словам, для оценки влияния длины теломер на результатах лечения в контексте раннего воздействия загрязненного воздуха, необходимы дальнейшие исследования.

В то же время, по словам директора Колумбийского центра здоровья детей и профессора экологических наук Федерики Переры, «новое исследование указывает на новые доказательства того, что закрытие этой угольной электростанции благоприятно сказывается на здоровье и будущем благополучии новорожденных». «Более того, мы знаем, что снижение воздействия загрязнения воздуха в любом месте будет полезно для здоровья детей в долгосрочной перспективе», — добавила она.

Теломерами называют концевые участки хромосом, которые предохраняют потерю ДНК при делении клеток. Однако каждый раз при митозе теломеры сокращаются, что приводит к постепенному усилению нестабильности генома. В конце концов, клетка перестает делиться и погибает.

Утверждается, что укороченная длина теломер связана с раком, сердечно-сосудистыми заболеваниями, снижением когнитивных способностей, ускоренным старением и преждевременной смертью.

Отметим, что по состоянию на середину 2017 года все действующие в Украине тепловые электростанции (включая оккупированные территории) полностью работали на угле различных марок.

При этом на ТЭС вырабатывается большая часть электроэнергии в стране.

На угле также работают некоторые тепловые электроцентрали, например, Черниговская или Эсхаровская. В то же время столичные ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6, а также Харьковская ТЭЦ-5 частично или полностью перешли на природный газ.

Тэги: Китай, здоровье, старость, онкология, уголь, исследование, ТЭС