Палеонтологи обнаружили нечто очень необычное в случайно найденном год назад куске янтаря

В обнаруженном год назад в Мьянме куске янтаря палеонтологи при более детальном изучении нашли останки клеща, который перед смертью сосал кровь у оперенного динозавра. Как выяснили журналисты «Фразы», паразит был обнаружен на пере, заключенном в куске янтаря возрастом 99 миллионов лет.

Как сообщают Вести.Ru, находка, сделанная в Бирме, уникальна потому, что известны лишь единичные случаи, когда доисторических кровососущих насекомых находили вместе с их жертвами. Кроме того, ученые получили возможность детально изучить перо ящера, хотя определить его вид не представляется возможным.

«Клещи — это кровососущие, паразитические организмы, которые оказывают огромное влияние на здоровье людей, сельскохозяйственных, домашних и даже диких животных, но до сих пор не хватает четких доказательств такого влияния в доисторические времена», — рассказал ведущий автор нового исследования Энрике Пеньяльвер Института геологии и горного дела Испании.

Представитель вида Cornupalpatum burmanicum, буквально восседающий на пере своей жертвы, снимает все сомнения в том, что кровососущие клещи отравляли жизнь животным уже более ста миллионов лет назад. «Пусть мы не можем быть уверены в том, кровью какого именно динозавра питался клещ. Но среднемеловой возраст бирманского янтаря подтверждает, что перо, конечно, не принадлежало современной птице, поскольку они появились гораздо позже», — рассказал соавтор исследования Рикардо Перес-де ла Фуэнте из Музея естествознания Оксфордского университета.

Бирманский янтарь явил миру ещё один вид вымерших клещей: Deinocroton draculi, или «Страшный Дракула». Благодаря одному из найденных экземпляров, который плотно поужинал и стал в восемь раз больше остальных сородичей, ученые определили, что эти членистоногие также питались кровью. Но, к сожалению, возраст находки не позволяет опознать хозяина по составу съеденного доисторическим клещом.

Как сообщала «Фраза», в конце 2016 года в куске янтаря на рынке в Мьянме случайно был обнаружен фрагмент оперенного хвоста крошечного динозавра. Дальнейшие исследования продемонстрировали, что хвост принадлежал не доисторической птице, как первоначально предполагалось, а пернатому динозавру, — открытой всего 20 лет назад и мало изученной разновидности динозавров, — который жил в середине Мелового периода приблизительно 99 млн лет назад. Структура оперения дала ученым представление об эволюционном пути развития перьев.

Весной 2017 года ученые нашли кусок окаменевшей смолы в горном хребте в Доминиканской Республике. В нем находился клещ с двумя крошечными отверстиями в теле, из которого вытекла кровь млекопитающего.

Янтарь — окаменевшая ископаемая смола, затвердевшая живица древнейших хвойных деревьев верхнемелового и палеогенового периодов. Используется, в основном, для изготовления ювелирных и галантерейных изделий, бижутерии; в небольших количествах используется также в фармацевтике и парфюмерии, в пищевой, химической и электронной промышленности.

Тэги: паразит, исследования, палеонтология, Мьянма, янтарь