Ученые уверены, что приблизились к победе над раком

Группа ученых из научно-исследовательского института Скриппса и Университета Калифорнии в Сан-Диего, борющиеся с раком, взяли на вооружение новую методику: иммунотерапию рака. Как выяснили журналисты «Фразы», исследователи выяснили, что иммунотерапия может успешно работать сразу по двум фронтам — стимулировать иммунные клетки на борьбу с раковыми и улучшать способности антител, обнаруживающих очаги опухоли.

Исследования, которые подтвердили успешность такого лечения: иммунотерапия победила самый агрессивный тип рака груди, сообщают «Вести.ru».

Ученые также выяснили, что эффективность иммунотерапии можно повысить, если использовать определённые белки как «выключатели», направляющие иммунные клетки прямо к раковым.

Фундаментом иммунной системы человека являются Т-клетки, или Т-лимфоциты. Это белые кровяные тельца, которые, в зависимости от своей специфики, делятся на Т-киллеры (распознают и уничтожают повреждённые клетки) и Т-хелперы (усиливают приобретённый иммунный ответ). Ранее было доказано, что, активируя Т-киллеры, можно уничтожить раковую опухоль.

В новой работе команда под руководством Мэтью Пипкина сосредоточилась на особом типе Т-киллеров — клетках под названием CD8+. Они быстро и в большом количестве порождаются селезёнкой и лимфатическими узлами, приобретают способность убивать больные клетки, а затем мигрируют к очагу болезни, чтобы уничтожить опухоль.

Однако до сих пор было неизвестно, как Т-киллеры учатся покидать свою «базу» и накапливаться в определённых тканях.

Исследователи использовали для опытов группу мышей с меланомой (этот вид очень агрессивного рака хорошо излечивается при помощи иммунотерапии). Они попробовали запустить «сверхэкспрессию» белка Runx3 или же, наоборот, подавить её. В итоге в первом случае рост опухолей замедлялся, а выживаемость животных заметно повышалась. Во втором случае результаты оказались намного хуже, чем если бы Т-клетки просто атаковали опухоль, без всякого «допинга».

Новые данные помогут значительно улучшить методы иммунотерапии рака, уверены исследователи. По их мнению, Runx3 можно будет использовать для программирования не только «родных» иммунных клеток человека, но и «усыновлённых». Так медики называют Т-клетки, которые берутся из организма человека, копируются и множатся в лабораторных условиях, нацеливаются на уничтожение конкретного типа рака, а затем вводятся обратно.

Как сообщала «Фраза», летом 2010 года сотрудники лондонской больницы Royal Marsden (Великобритания) использовали генетически модифицированный вирус герпеса для лечения пациентов, имеющих раковые опухоли на голове и шее. Результаты экспериментального лечения показали, что в сочетании с традиционными видами терапии вирус герпеса справляется с раковыми новообразованиями гораздо эффективнее.

Спустя несколько месяцев, американские исследователи заявили о разработке методики уничтожения раковых опухолей при помощи доставки в них капель перфторуглерода размером 300-500 нм. Под воздействием ультразвука капли взрываются, а содержащееся в них лекарство действует на опухолевые клетки и убивает их.

В декабре 2010 года корейским генетикам удалось выделить ген AK2 из специальной мембраны митохондрий, которые снабжают энергией все живые клетки в организме. Ученые провели исследования онкологических больных и выяснили, что ген AK2 у них либо отсутствует, либо не функционирует, что способствовало размножению раковых клеток. Но если исследователям удастся возобновить функциональность гена, то лечение опухолей будет походить успешней.

Весной 2016 года математики и врачи из Боннского университета в Германии разработали вычислительную модель, позволяющую подобрать эффективную для лечения рака терапию. Кроме того, их метод позволяет понять, почему с некоторыми опухолями сложно бороться.

Индонезийская клиника Грия Балур, расположенная в Джакарте, предлагает клиентам излечение рака с помощью табачного дыма. В качестве лечебной процедуры в Грия Балур используется вдыхание дыма «божественных сигарет» (divine cigarettes), изготовленных, по словам сотрудников клиники, с применением нанотехнологий. Этот дым «очищает» организм от ртути и «свободных радикалов», которые в клинике считают основными причинами большинства болезней.

Ученый Сальвадор Азнар Бенита и его коллеги из университета Барселоны выяснили, что раковые клетки во время путешествия от породившей их опухоли к новым местам питаются жировыми клетками. Эксперименты на мышах показали, что если блокировать вещество, которое позволяет раковым клетками питаться жирами, можно полностью остановить метастазы.

Кроме того, ученые установили, что нелинейные ультразвуковые волны могут разрушать раковые опухоли. Ультразвуковое излучение большой мощности, сфокусированное в нужной точке, нагревает опухоль и убивает раковые клетки.

В начале 2017 года старший научный сотрудник Института молекулярной биологии и генетики в Киеве Ольга Броварец заявила, что вплотную приблизилась к решению проблемы лечения человека от онкологических заболеваний. Открытие, сделанное Ольгой, дает надежду на полное выздоровление от рака и многих других болезней, к которым приводят клеточные мутации.

В ноябре 2017 года исследователи из Американского онкологического общества (ACS) пришли к выводу, что причиной половины случаев заболевания раком является нездоровый образ жизни.

Злокачественная опухоль — это опухоль, свойства которой чаще всего (в отличие от свойств доброкачественной опухоли) делают её крайне опасной для жизни организма. Злокачественная опухоль состоит из злокачественных клеток.

Разработка лекарств и методов лечения злокачественных опухолей является важной и до сих пор не до конца решенной научной задачей.

Тэги: ученые, здоровье, лечение, рак, раковая опухоль