Врачи рассказали, как проще всего уберечься от рака

Исследователи из Американского онкологического общества (ACS) пришли к выводу, что причиной половины случаев заболевания раком является нездоровый образ жизни. Как выяснили журналисты «Фразы», специалисты проанализировали данные, полученные Центрами по контролю и профилактике заболеваний США и Национальным институтом рака.

Как сообщает ZME Science, основными катализаторами развития злокачественных опухолей они назвали активное и пассивное курение, употребление алкоголя и мяса, лишний вес и отсутствие физической активности.

Оказалось, что курение является наиболее опасным фактором, связанным с 19% случаев рака, в том числе опухолями легких, и 28,8% смертей. Ожирение было связано с 7,8% заболеваний и 6,5% смертей. Подавляющее большинство случаев опухолей кожи было вызвано загаром.

Отмечается, что в абсолютных цифрах перечисленные факторы объясняют огромное количество случаев рака. Однако еще хуже обстоят дела, когда различные факторы риска накладываются друг на друга — предыдущие исследования показали, что такие ситуации позволяют объяснить до 90% случаев выявления онкологии.

Однако, по мнению исследователей из ACS, в этой информации скрывается и позитивная новость, ведь теперь становится очевидным, как можно уберечься от рака — отказ от вредных привычек, здоровое питание и физическая активность помогают значительно снизить риск заболевания. Профилактике злокачественных опухолей также способствует регулярный скрининг.

Как сообщала «Фраза», летом 2010 года сотрудники лондонской больницы Royal Marsden (Великобритания) использовали генетически модифицированный вирус герпеса для лечения пациентов, имеющих раковые опухоли на голове и шее. Результаты экспериментального лечения показали, что в сочетании с традиционными видами терапии вирус герпеса справляется с раковыми новообразованиями гораздо эффективнее.

Спустя несколько месяцев, американские исследователи заявили о разработке методики уничтожения раковых опухолей при помощи доставки в них капель перфторуглерода размером 300-500 нм. Под воздействием ультразвука капли взрываются, а содержащееся в них лекарство действует на опухолевые клетки и убивает их.

В декабре 2010 года корейским генетикам удалось выделить ген AK2 из специальной мембраны митохондрий, которые снабжают энергией все живые клетки в организме. Ученые провели исследования онкологических больных и выяснили, что ген AK2 у них либо отсутствует, либо не функционирует, что способствовало размножению раковых клеток. Но если исследователям удастся возобновить функциональность гена, то лечение опухолей будет походить успешней.

Весной 2016 года математики и врачи из Боннского университета в Германии разработали вычислительную модель, позволяющую подобрать эффективную для лечения рака терапию. Кроме того, их метод позволяет понять, почему с некоторыми опухолями сложно бороться.

Индонезийская клиника Грия Балур, расположенная в Джакарте, предлагает клиентам излечение рака с помощью табачного дыма. В качестве лечебной процедуры в Грия Балур используется вдыхание дыма «божественных сигарет» (divine cigarettes), изготовленных, по словам сотрудников клиники, с применением нанотехнологий. Этот дым «очищает» организм от ртути и «свободных радикалов», которые в клинике считают основными причинами большинства болезней.

Ученый Сальвадор Азнар Бенита и его коллеги из университета Барселоны выяснили, что раковые клетки во время путешествия от породившей их опухоли к новым местам питаются жировыми клетками. Эксперименты на мышах показали, что если блокировать вещество, которое позволяет раковым клетками питаться жирами, можно полностью остановить метастазы.

Кроме того, ученые установили, что нелинейные ультразвуковые волны могут разрушать раковые опухоли. Ультразвуковое излучение большой мощности, сфокусированное в нужной точке, нагревает опухоль и убивает раковые клетки.

В начале 2017 года старший научный сотрудник Института молекулярной биологии и генетики в Киеве Ольга Броварец заявила, что вплотную приблизилась к решению проблемы лечения человека от онкологических заболеваний. Открытие, сделанное Ольгой, дает надежду на полное выздоровление от рака и многих других болезней, к которым приводят клеточные мутации.

Злокачественная опухоль — это опухоль, свойства которой чаще всего (в отличие от свойств доброкачественной опухоли) делают её крайне опасной для жизни организма. Злокачественная опухоль состоит из злокачественных клеток.

Разработка лекарств и методов лечения злокачественных опухолей является важной и до сих пор не до конца решенной научной задачей.

Тэги: США, ученые, алкоголь, лечение, курение, рак, онкология, образ жизни, исследование