• Фото
  • Видео
31.05.16 10:41

Журналисты обнародовали первые данные о «черной бухгалтерии» Партии регионов. Получилось интересно

31.05.16 10:28 Видео

Савченко сняла с парламентской трибуны свой портрет

31.05.16 10:17

Львовский спасатель, погребенный под горами мусора, организовывал акцию протеста против работы свалки

31.05.16 09:59

Порошенко очень убедительно попросил депутатов поддержать судебную реформу

31.05.16 09:57

Повальная выдача субсидий – это банальное перебрасывание виртуальных денег на счета компаний-монополистов /Бондаренко/

31.05.16 09:51

В штабе АТО отмечают, что увеличение активности боевиков дивным образом началось после очередного «гуманитарного конвоя» из России

31.05.16 09:39

Во Львове назвали возможную причину трагедии на местной свалке. В городе начинает скапливаться мусор

31.05.16 09:34

За последние два года у нас не посадили ни одного человека за коррупцию /Бондаренко/

31.05.16 09:05

На каждой своей должности Яценюк засиживался ровно столько, чтобы вовремя уйти /Бондаренко/

31.05.16 09:00 Фото

В Одессе появился новый 10-метровый «фонтан». Правда, никто не обрадовался

Читайте также другие Новости Украины

Новости партнеров

Новости

Ученые установили самое первое животное на Земле

Автор: «фрАза»

Первым животным на Земле, скорее всего, была обычная морская губка. К такому выводу пришли исследователи из Массачусетского технологического института: сделанный ими генетический анализ подтвердил, что именно губки дали органические молекулы, обнаруженные в камнях возрастом 640 миллионов лет. Свою статью они опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Большинство окаменелых останков животных относится к эпохе, которая началась около 540 миллионов лет назад — кембрию. Быстрый по геологическим меркам переход от простых одноклеточных к сложным многоклеточным организмам (так называемый «кембрийский взрыв») продолжает вызывать вопросы у ученых, сообщает Lenta.ru.

Американские исследователи работали с молекулярными окаменелостями — липидом 24-изопропилхолестаном, одной из модификаций холестерина. Эти молекулы находят в аномально высоких количествах в породах кембрия и докембрия. В частности, 24-изопропилхолестан обнаружили в камнях из Омана возрастом 640 миллионов лет.

Известно, что данный липид вырабатывают некоторые современные водоросли и губки. Чтобы понять, кто делал это в докембрии, ученые выявили ген, отвечающий за производство 24-изопропилхолестана. Они сравнили геномы 30 организмов — растений, грибов, водорослей и губок. Нужный ген (SMT) нашелся только у губок и водорослей нескольких видов — точнее, они обладали лишней его копией.

Наконец, биологи определили, что дополнительную копию SMT губки получили существенно раньше водорослей — как раз 640 миллионов лет назад. Таким образом, именно они, по всей вероятности, являются древнейшими на планете животными.

* * *

От редакции. Интересуетесь наукой? Заходите в киевский Музей популярной науки и техники «Экспериментаниум»!