• Все новости
  • Фото
  • Видео
27.05.16 10:41

На Харьковщине ликвидировали канал поставки оружия из зоны АТО

27.05.16 09:00

Сотрудники военной комендатуры в Волновахе погорели на взятке. А в итоге обнаружилось еще и оружие

27.05.16 00:10

Во Франции продолжается забастовка профсоюзов

26.05.16 09:59

Лидеры стран «Большой семерки» съехались в Японию и сделали вид, что посадили по дереву

26.05.16 09:00

На Одесщине изъята крупная партия контрафактного спирта

26.05.16 00:10

На весовом комплексе под суровым Николаевом ломаются четвертые весы кряду. Причем аккурат перед фурами с щебнем

25.05.16 16:17

Прежде чем отправиться к президенту, Савченко босиком эмоционально пообщалась с журналистами

25.05.16 15:49

На Николаевщине задержан вандал, надругавшийся над мемориалом Героев Небесной Сотни

25.05.16 13:37

В Одессе ликвидирован «конверт», нанесший государству многомиллионные убытки

25.05.16 12:45

В Макеевке горел рынок. Поговаривают, что налоговики ДНР так мстили местным бизнесменам

Читайте также другие Новости Украины

Новости партнеров

Новости партнеров


Фото-Новости

26 февраля театр русской драмы им. Леси Украинки представит премьеру комедии «В этом милом старом доме»

Автор: «фрАза»



Как стало известно «фрАзе», 26 февраля 2016 года на сцене Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки состоится премьера комедии в двух действиях «В этом милом старом доме». Постановщик и автор сценической версии — Михаил Резникович.

Это спектакль о любви без примесей: социальной конфликтности, коварства жизни и людей, бедности, безденежья, без всего того, что составляет в большинстве наши будни. У героев, кроме одного, нет конфликта с окружающим миром людей, с властью, со страной, с режимом. Это все у автора пьесы, Алексея Арбузова — за кадром.

Вот, что еще нам рассказали люди, причастные к новой постановке: «Здесь широкое поле только для тех артистов, которые могут и умеют бескорыстно и отчаянно в этом бескорыстии любить, у кого всегда это чувство рядом, близко, кто может его вызвать по первому сигналу. На репетицию этого спектакля необходимо приходить с багажом чувств. Можно назвать это багажом прошлой жизненной любви. Или жажды любви бескорыстной. У каждого он есть в разной мере. Возможен вариант — приобрести. Если под силу... Все это особенно важно для исполнителей ролей детей... В этом спектакле у них любовь зашкаливает не меньше, чем у взрослых. Зашкаливает в страстях и в поступках, если в этом разобраться.

Арбузова называли советским сказочником. Но арбузовская иллюзия обретает формы и смысл реальности именно потому, что основана на плоти жизни человека, на вечных устремлениях его. Арбузов здесь утверждает, что все, что противоречит, противостоит любви как великому чувству, чуждо, противоестественно человеческой природе. Только любовь может спасти мир от хаоса — именно эта мысль лежит в фундаменте спектакля».

Справка. Алексей Николаевич Арбузов родился 13/26 мая 1908 года в Москве в интеллигентной семье. В 1914 году его семья переехала в Петроград (нынешний — Санкт-Петербург) и в 1916-м он начал учиться в гимназии, однако систематического образования не получил. Революция 1917 года, голод и тяжёлая болезнь матери делают его сиротой в 11 лет. Мальчик вынужден был бродяжничать, вскоре попав в колонию для трудновоспитуемых. Спасением для него стал театр. В 14 лет А. Арбузов начал работать статистом в Мариинском театре. В 16 лет поступил в драматическую студию под руководством П. П. Гайдебурова, блестящего актёра и режиссёра, и по окончании обучения был принят в труппу руководимого Гайдебуровым Передвижного театра. Весной 1928 года Арбузов покинул театр, чтобы создать вместе с группой молодых актёров свой «Цех экспериментальной драмы». После его распада принял участие в организации театра на колёсах (агитвагона), который ездил со спектаклями по малым городам России. Собственного драматурга театр не имел, поэтому Арбузов сам взялся за перо. Первая многоактная пьеса «Класс» была поставлена в тогдашнем уже Ленинграде, но не имела успеха. После провала Арбузов уехал в Москву, где вскоре стал заведовать литературным отделом Театра Пролеткульта; поскольку это был театр малых форм, Арбузов писал для него агитационные обозрения. В 1939 году он вместе с будущим известным режиссёром, впоследствии многолетним руководителем Театра сатиры, В. Н. Плучеком, организовал Московскую театральную студию, более известную как «Арбузовская студия». В 1941 году, с началом войны, студия была преобразована во фронтовой театр и прекратила своё существование после окончания войны.

Первой по-настоящему успешной пьесой А. Арбузова стала «Таня», написанная в 1939 году и в том же году поставленная А. М. Лобановым в Театре Революции, с М. И. Бабановой в главной роли. В дальнейшем «Таня», как в первой редакции, так и во второй (1946 года), ставилась едва ли не во всех театрах СССР и принесла широкое признание автору. Последующие пьесы А. Арбузова с успехом ставились во многих странах мира, а на его родине буквально не сходили со сцены («Иркутская история», к примеру, ставилась более 9000 раз только в 1960–1961 годах). Многие эксперименты Арбузова в области драматургической формы свидетельствуют о влиянии на него Т. Уильямса и Д. Осборна.

Арбузов — лауреат Государственной премии СССР (1980 год). Скончался 20 апреля 1986 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

Арбузов — автор, в частности, пьес, инсценировок и киносценариев: «Класс», «Шестеро любимых», «Дальняя дорога», «Счастливый дозор», «Таня», «Город на заре», «Домик на окраине», «Годы странствий», «Накануне» (по роману И. С. Тургенева), «Иркутская история», «Потерянный сын», «Нас где-то ждут...», «Мой бедный Марат», «Ночная исповедь», «Счастливые дни несчастливого человека», «Сказки старого Арбата», «Выбор», «В этом милом старом доме» («Некоторые огорчения»), «Моё загляденье», «Вечерний свет», «Старомодная комедия», «Ожидание», «Жестокие игры», «Воспоминания», «Победительница», «Виноватые».

Пьесы А.Арбузова, поставленные в Театре им. Леси Украинки: 1955 год. «Годы странствий». Режиссёр Михаил Романов, 1960 год. «Иркутская история». Режиссёры — Моисей Розин, Николай Соколов, 1961 год. «Потерянный сын». Режиссёр Моисей Розин, 1963 год. «Нас где-то ждут». Режиссёр Николай Соколов, 1974 год. «Вечерний свет». Режиссёр Михаил Резникович, 1976 год. «Старомодная комедия». Режиссёр Владимир Ненашев, 1983 год. «Победительница». Режиссёр Михаил Резникович, 1995 год. «С вами опасно иметь дело...» («Старомодная комедия»). Режиссёр Ирина Барковская.

Персонажи и исполнители спектакля:

ГУСЯТНИКОВ КОНСТАНТИН ИВАНОВИЧ — Станислав Москвин, Дмитрий Савченко
РАИСА АЛЕКСАНДРОВНА — Валерия Заклунная, Нина Нижерадзе
ЭРАСТ ПЕТРОВИЧ — Виктор Алдошин, Юрий Мажуга
ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА — Татьяна Назарова
НИНА ЛЕОНИДОВНА — Анна Артёменко
ФРЕДЕРИК — Егор Курищенко, Виталий Метерчук
САШЕНЬКА — Анастасия Дерюгина, Ангелина Симонова
МАКАР — Илья Пономаренко, Владимир Фетисов
МИТЯ ХРУСТИКОВ — Кирилл Николаев, Даниил Примачёв
АЛЯ — Екатерина Доронина, Наталья Жук

Фото с репетиций спектакля предоставлены администрацией Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки:

Юлия — Татьяна Назарова

Юлия — Татьяна Назарова и Нина-Аня Артеменко

Сцена из спектакля

Гусятников — Дмитрий Савченко и Нина — Аня Артеменко

Михаил Резникович на репетиции

 




Теги: театр

Комментарии:

Новости партнеров

Load...



Опрос

Кто вы?