ТОП:
Фильм «Звезда родилась»: главный претендент на «Оскар»?

Ну, может, не главный, но один из. Авторитетные киноиздания уже начинают составлять списки возможных номинантов на «Оскар» 2019 в категории «лучший фильм года». В перечнях в числе прочих значатся «Черный клановец» Спайка Ли, получивший Гран-при в Каннах, «Вдовы» от режиссера «Двенадцати лет рабства» Стива МакКуина, победившая на кинофестивале в Торонто «Зеленая книга», а также режиссерский дебют актера Брэдли Купера «Звезда родилась», который уже можно наблюдать в украинских кинотеатрах. Во-первых, киноакадемики любят мюзиклы. Во-вторых, картина Купера уж очень хороша.

Казалось бы, Брэдли Купер снял банальную лав-стори, которая стара как мир. К тому же это уже третий по счету ремейк оригинального фильма 1937 года выпуска, который и мюзиклом-то не был, и речь в нем шла не о музыканте, влюбившемся в начинающую певицу, а об актере, который сделал кинозвезду из официантки, а сам постепенно ушел в забвение. Мюзиклом «Звезда родилась» впервые стала в 1954-м, когда вышел ремейк с Джуди Гарленд. Это была история девушки, обладающей потрясающим голосом, но испытывающей комплексы по поводу своей специфической внешности, не вписывающейся в каноны классической красоты. Девушки, которая благодаря встречи с известным актером, поборола неуверенность и превратилась в голливудскую диву.

В 1976-м свет увидела еще одна версия этой истории, совершенно свежая, современная, соответствующая эпохе диско, хиппи, глэм-рока, кантри-рока. Из киноиндустрии действие переместилось в музыкальную среду. Барбра Стрейзанд сыграла певицу из кабаков и рекламных роликов кошачьего корма, которая, несмотря на роскошный голос и необычную манеру исполнения, не может продвинуться из-за гордости, неординарной внешности и нежелания подстраиваться под правила шоу-бизнеса. А кантри-исполнитель Крис Кристофферсон сыграл стареющую рок-звезду, который не просыхает, забывает на сцене слова и постепенно уходит в закат своей славной карьеры, в то время как его протеже расцветает и номинируется на «Грэмми».

Как дань уважения творчеству Кристофферсона, Брэдли Купер в своем варианте сделал главного героя кантри-рокером. А партия Барбры Стрейзанд досталась поп-диве сегодняшнего поколения Леди Гаге. Что примечательно, все четыре исполнительницы главной женской роли в сюжете про рождение новой звезды и угасание старой отчасти сыграли самих себя, свой собственный путь к успеху.

 

Джанет Гейнор в реальной жизни взобралась на голливудский небосклон, будучи продавщицей в обувном магазине. Джуди Гарленд, не взирая на актерский талант и удивительный вокал, всю свою карьеру страдала из-за внешности, которая существенно отличалась от канонических красоток вроде Авы Гарднер и Элизабет Тейлор; в угоду студийным продюсерам ей приходилось носить накладки на зубах и специальные диски, изменяющие форму носа (видимо, ринопластика тогда еще не была обычным делом). Комплексы и ненависть к своему лицу загоняли Гарленд в депрессию, которая мучила ее практически всю жизнь. Барбра Стрейзанд была уже более уверенной, решительной и дерзкой, уже демонстрировала сильный характер и соответствующие свободолюбивым, раскрепощенным 70-м феминистские взгляды. Но и ей успех дался нелегко. Выдающийся нос Стрейзанд какое-то время был несдвигающимся кирпичом, подпирающим дверь на сцену. Даже родная мать говорила, что Барбаре (тогда еще Барбаре, а не Барбре) с ее внешностью не место в шоу-бизнесе.

Стефани Джерманотта (настоящее имя Леди Гаги), будучи низкорослой носатой итальянкой по происхождению, хоть и родившейся в Нью-Йорке, тоже выдрала свой сегодняшний триумф зубами, поначалу выступая в бурлеск-шоу с трансвеститами. Потому, собственно, и возник экстравагантный, эпатирующий образ Леди Гаги: он тщательно скрывал реальную внешность Стефани Джерманотты за тонной грима, очками, причудливыми нарядами и немыслимыми прическами, а если и не скрывал всего, то определенно смещал акценты: публика интересовалась не носом, а тем, из настоящего мяса или бутафорского сшито шокирующее убранство певицы.

Брэдли Купер показал поп-диву такой, как она есть, без сценической шелухи, пафоса и маски, без футляра, в который она себя облачила, дабы чувствовать защищенность от потенциальных нападок. И тут можно сделать два вывода. Во-первых, в фильме «Звезда родилась» перед нами предстал совершенно другой человек, никакая не Леди Гага, и если заведомо не знать, то узнать в девушке на экране сверхпопулярную данс-поп-исполнительницу решительно невозможно. Во-вторых, Стефани Джерманотта прекрасна, и это факт. Прекрасна в своем, что называется, первозданном виде, причем речь как о внешности, так и о музыке. То есть без антуража, без макияжа, без электронных синтетических обработок, просто у микрофона или за пианино. И большое спасибо Брэдли Куперу, что мы узнали другую сторону этой загадочной женщины.

Купер сделал главную героиню еще сильнее, чем было в интерпретации Стрейзанд. Причем сильнее буквально. В фильме 1976-го драчуном был персонаж Кристофферсона, который постоянно по пьяни затевал драки с надоедливыми, бесцеремонными поклонниками. В версии 2018 драчуньей является героиня, а не герой. В одной из первых сцен Элли в исполнении Джерманотты разбивает костяшки о физиономию назойливого парня, пытающегося сфотографировать кантри-звезду в неформальной обстановке. То есть Купер сходу распределяет роли: его персонаж здесь — никчемный и слабый, несчастный, мягкий, подавленный, уязвимый; а она, героиня, — борец во всех смыслах этого слова, и в первую очередь борец за него и за любовь.

Однако впервые за всю едва ли не вековую историю сюжета «Звезда родилась» свет от прожектора, освещающего того, кто солирует в этой невыносимо печальной лав-стори, сместился. На сей раз не Стефани Джерманотта — душа и сердце истории, коими были Джанет Гейнор, Джуди Гарленд и Барбра Стрейзанд. Теперь ее сердце — увядающая звезда. И не то чтобы это эгоизм и самолюбование со стороны Брэдли Купера, выставившего на авансцену себя. Просто попытка повернуть устаревший рассказ немного другим углом.

«Звезда рок-н-ролла должна умереть — аксиома», — поется в небезызвестной песне. Но необязательно так, как это сделал герой Криса Кристофферсона: пафосно, на слетевшем с шоссе красном спорткаре. И необязательно из-за наркотиков и алкоголя. И необязательно потому, что прошла былая популярность и сцену заняли новые кумиры... Герой Брэдли Купера, выдающийся гитарист, душевный исполнитель авторской музыки в умирающем жанре кантри, переживает куда большую трагедию, чем просто игнорирование со стороны продюсеров и лейблов, потеря стадионов и лишение опостылевшего фанатского внимания. Он теряет слух, так что больше никогда не услышит музыку так, как слышал ее раньше. И теряет любимую женщину, которая превратилась в стандартный продукт шоу-бизнеса, отреклась от своего «я» и своей индивидуальности, отреклась, что самое прискорбное, от подлинной, чистой музыки... Впрочем, червь саморазрушения жил в нем всегда, с самого детства, саморазрушения, вызванного непринятием уродства, фальши нашего несовершенного, пластмассового мира. А она, Элли, этот мир, его законы и правила, приняла.

Тэги: кино, культура

Комментарии

Выбор редакции
Колумнист «Фразы» предсказал весь ужас рынка земли еще два года назад
Колумнист «Фразы» предсказал весь ужас рынка земли еще два года назад
Колумнист «Фразы» предсказал весь ужас рынка земли еще два года назад
Колумнист «Фразы» предсказал весь ужас рынка земли еще два года назад
Сборная Украины: всё неплохо, кроме соперника
Сборная Украины: всё неплохо, кроме соперника
Бокс и футбол на «Фразе»: следите за нашими новостями и экспертной аналитикой
Бокс и футбол на «Фразе»: следите за нашими новостями и экспертной аналитикой
«Фраза» запустила Instagram-канал
«Фраза» запустила Instagram-канал
«Фраза» запустила telegram-канал «Авторская аналитика»
«Фраза» запустила telegram-канал «Авторская аналитика»
Пьяная вечеринка Гонтаревой: кокс, шлюхи и баксы
Пьяная вечеринка Гонтаревой: кокс, шлюхи и баксы
fraza.ua
Под Киевом по наводке нашли... одного из лидеров ИГИЛ
Под Киевом по наводке нашли... одного из лидеров ИГИЛ
Под Киевом по наводке нашли... одного из лидеров ИГИЛ
Под Киевом по наводке нашли... одного из лидеров ИГИЛ
Архиепископ УПЦ рассказал о том, как усыновил 415 детей-сирот
Архиепископ УПЦ рассказал о том, как усыновил 415 детей-сирот
На многострадальных складах в Балаклее снова прогремели взрывы. Есть пострадавшие
На многострадальных складах в Балаклее снова прогремели взрывы. Есть пострадавшие
Поджигатели сети фермерских магазинов в Киеве попали на видео
Поджигатели сети фермерских магазинов в Киеве попали на видео
В Киеве накрыли шайку «коллекторов», которые жестоко выбивали несуществующие долги
В Киеве накрыли шайку «коллекторов», которые жестоко выбивали несуществующие долги
Опубликован документ, в котором год назад Александрийский Патриарх уверял в поддержке УПЦ
Опубликован документ, в котором год назад Александрийский Патриарх уверял в поддержке УПЦ
На Тернопольщине активисты ПЦУ и «Правого сектора» проникли в храм  УПЦ
На Тернопольщине активисты ПЦУ и «Правого сектора» проникли в храм УПЦ
На Францию обрушился аномальный снежный шторм
На Францию обрушился аномальный снежный шторм
Момент кровавого ДТП в Киеве попал на видео
Момент кровавого ДТП в Киеве попал на видео
В Азербайджане родился ребенок-монстр
В Азербайджане родился ребенок-монстр
fraza.ua

Опрос

Статьи какого автора fraza.ua, пишущего на общественно-политические темы, вам больше нравятся?