ТОП:
Фильм «Простая услуга»: женская дружба бывает, но - лишь с наличием трупа

Детективы нынче нечасто попадают на большие экраны, забитые под завязку блокбастерами. Хороший детектив в кинотеатральном расписании — редкая птица. А хороший комедийный детектив — птица, занесенная в красную книгу. Так вот 20 сентября в украинском прокате стартовал фильм под названием «Простая услуга» — возможно, лучший комедийный детектив со времен «Игры на вылет» 1972-го и «Улики» 1985-го.

Первая сцена. На экране появляется актриса Анна Кендрик, которую мы, зрители, наблюдаем в интернет-окошке. Она стоит на кухне, перед нею стол, заставленный утварью и продуктами, на лице — улыбка на все тридцать два. Она записывает очередной выпуск своего видеоблога полезных советов и рецептов для мам. Это Стефани, мать-одиночка, которая из тех мамочек-наседок-активисток, что готовы потратить весь день на выпекание капкейков для школьной ярмарки. Она всегда первая откликается на участие в каком-нибудь школьном мероприятии, причем хватается едва ли не за все задачи, так что учительница просит ограничиться одним или двумя пунктами, чтобы и другим мамам было что делать. А еще она носит цветные носки со зверушками, которые покупает упаковками по десять штук — так выгоднее. И наверняка знает разницу между словами тортилья, тарталетки, тартифлетт (если кто не в курсе, это все блюда). А вот что такое страстный, пылкий секс — определенно уже и не помнит.

 

Ее сын дружит с мальчиком, маму которого зовут Эмили (Блейк Лайвли). И она — полная противоположность Стефани: не готовит совсем, разве что мартини по собственному рецепту (ее идеальная кухня в идеальном доме выглядит девственно нетронутой), не принимает никакого участия в школьной активности, а хлопковые носки последний раз, должно быть, надевала в классе третьем. Эмили работает пиар-директором у модного дизайнера одежды и одевается настолько изысканно, сексуально и элегантно, что позавидовал бы сам сатана. У нее даже трость имеется, разве что без черного набалдашника в виде головы пуделя. Ну, и муж, естественно, красавец, и любовный жар между ними так и жжет, так и жжет.

И вот внезапно случается то, чего случиться никак не могло: Эмили и Стефани, женщины из разных вселенных, на почве дружбы детей становятся едва ли не лучшими подругами. И даже раскрывают друг другу грязненькие секреты... А потом, в один из самых обычных дней, Эмили просит Стефани оказать ей простую услугу: забрать сына из школы. Мол, у нее неотложные дела на работе. Но ни в тот день, ни на следующий, ни через несколько дней Эмили так и не приезжает за своим сыном. Так что Стефани прискорбно сообщает в своем мама-блоге, что «пропала ее лучшая подруга». Но свеженький рецепт, не взирая на грустное известие, не отменяется (война войной, а обед, как водится, по расписанию). А вскоре из реки совсем другого штата вылавливают труп пропавшей...

«Простая услуга» — экранизация одноименного романа Дарси Белл о красочных нюансах «женской дружбы», поставленная Полом Фигом, режиссером комедий «Девичник в Вегасе», «Вооружены и опасны», «Шпионка» и женского ремейка «Охотников за привидениями». На первый взгляд кажется, что детективный триллер выпадает из жанровой специализации постановщика, но в действительности он снова снял комедию, просто с новыми элементами.

И сам сюжет, и его визуальное оформление насыщены отсылками к известнейшим детективным произведениям и их блестящим адаптациям. Здесь можно разглядеть и «Двойную страховку» 1944-го по мотивам повести Джеймса Кейна — нуарную классику об убийстве ради страховой выплаты (Блейк Лайвли воплощает образ роковой блондинки, только соблазняет она здесь не случайного бедолагу мужского пола, а случайную несчастную простушку Стефани, и соблазняет не в сексуальном плане, а своими благами и фешенебельной жизнью: красивым мужем, красивым домом, красивой внешностью, то есть заставляет испытать гремучую смесь восторга, пресмыкательства и зависти). И «Степфордских жен» 1975-го, поставленных по одноименному роману Айры Левина, — феминистский фантастический триллер, иронизирующий над социальной ролью женщины/жены и тем, как она должна выглядеть и вести себя в представлении мужчины/мужа (в одной из сцен Блейк Лайвли иронично появляется с подкрученными на бигуди локонами и в платье а-ля 50-е с цветочным принтом, причем появляется на кухне, так что для степфордского образа ей не хватает только передника). И «Исчезнувшую» Гиллиан Флинн — остроумную сатиру на институт брака и одновременно хитрозачесанный триллер о жене-монстре (собственно, даже имена Эми и Эмили созвучны).

И наконец, конечно же, невозможно не провести параллель с французскими «Дьяволицами» — именно с черно-белым европейским оригиналом 1954 года, а не с американским ремейком с участием Шэрон Стоун. В той замечательной картине, поставленной по мотивам детективного романа Буало-Нарсежака «Та, которой не стало», жена и любовница объединились, чтобы свести со свету негодяя, мучившего сердца обеих, но в итоге «оживший труп» начал преследовать одну из них и сводить с ума. Собственно, в одном из эпизодов героиня Анны Кендрик, до чертиков напуганная происходящими мистификациями, сама упоминает фильм «Дьяволицы».

Стоит отметить, что и Блейк Лайвли, и Анна Кендрик — обе совершенно прекрасны и органичны в своих образах. Первая и впрямь похожа на Воланда в юбке (в переносном смысле, так как ходит она исключительно в брюках). Костюмы-тройки, шляпы с широкими полями, туфли на высоченных шпильках, галстуки-бабочки, укороченные перчатки, нагрудные платки, карманные часы непременно с цепочкой, проведенной, как и положено, сквозь петли для пуговиц на жилете... — все это сидит на ней как литое. Тогда как из Кендрик получился идеальный Шерлок Холмс в кухонном фартуке. Причем она совсем не похожа на домохозяек-частных сыщиков из российских сериалов. Она — эдакая мисс Марпл в молодости, на заре сыскной карьеры. И она гордо носит бабушкин платок от Hermes с футболкой из GAP.

А сцена, где Стефани накрывает эйфория от успеха и собственной находчивости и она ну очень экспрессивно читает рэп за рулем авто, вообще заслуживает какую-нибудь отдельную награду для Анны Кендрик, например, за лучший музыкальный номер в немузыкальном кино.

«Простая услуга» — предельно стильная штучка на современном эклектичном экране, пропитанная винтажным ароматом и винтажной душевностью в подаче киноистории: авторы, режиссер, исполнительницы явно обожают своих героинь и ситуации, в которых те себя проявляют с разных, темных и светлых, сторон. И это обожание, безусловно, передается и зрителю. А Стефани — так и вовсе персонаж потенциально долгоиграющий, который вполне может стать гвоздем новой франшизы о детективных расследованиях смекалистой мамочки, выкладывающей видео с лайфхаками и рецептами, но не брезгующей подержать пистолет.

А еще в фильме есть уморительный лейтмотив с картиной маслом: портретом обнаженной Эмили с вагиной на переднем плане крайне специфического ракурса. Эта вагина Эмили будто бы наблюдает и преследует Стефани, будто бы упрекает, а порой насмехается, откровенно глумится над потугами дурехи превратиться в ля фам фаталь. Но и Эмили, и ее вагина явно недооценили «лучшую подругу»...

Тэги: кино, культура

Комментарии

14.12.18 13:53

Националист Корчинский пригрозил боксеру Усику «пулей из Калашникова», если тот пойдет защищать Лавру

14.12.18 13:26

Крупный российский поисковик назвал дату смерти Порошенко

14.12.18 12:49

В Харьковской области еще на прошлой неделе изменили статус русского. Но известно об этом стало лишь сейчас

14.12.18 12:34

В Харькове жертвой гриппа стал малолетний ребенок

14.12.18 11:56

Украинский десантник объяснил, зачем нацепил нацистский шеврон на встрече с Порошенко

14.12.18 11:30

Мощный взрыв раскурочил половину подъезда в одном из домов под Киевом

14.12.18 10:52

Возле одного из столичных кладбищ произошло кровавое ДТП

14.12.18 10:50

В Сети началось голосование за талисман Киева

14.12.18 10:21

На одной из исследовательских станций в Антарктике таинственно погибли рабочие

14.12.18 10:05

Посла Израиля «шокировало» решение львовской власти по Бандере

Украинский десантник объяснил, зачем нацепил нацистский шеврон на встрече с Порошенко
Украинский десантник объяснил, зачем нацепил нацистский шеврон на встрече с Порошенко
Украинский десантник объяснил, зачем нацепил нацистский шеврон на встрече с Порошенко
Украинский десантник объяснил, зачем нацепил нацистский шеврон на встрече с Порошенко
Мощный взрыв раскурочил половину подъезда в одном из домов под Киевом
Мощный взрыв раскурочил половину подъезда в одном из домов под Киевом
Возле одного из столичных кладбищ произошло кровавое ДТП
Возле одного из столичных кладбищ произошло кровавое ДТП
В Сети началось голосование за талисман Киева
В Сети началось голосование за талисман Киева
В Киеве внедорожник врезался в отбойник перед мостом – водитель погиб
В Киеве внедорожник врезался в отбойник перед мостом – водитель погиб
В Киеве горело здание института
В Киеве горело здание института
В «Разумной силе» кровавое нападение неонацистов на офис партии связывают с требованиями к властям о мире на Донбассе
В «Разумной силе» кровавое нападение неонацистов на офис партии связывают с требованиями к властям о мире на Донбассе
Водители, устроившие массовое ДТП в центре Киева, вызвали негодование в Сети
Водители, устроившие массовое ДТП в центре Киева, вызвали негодование в Сети
Таксисты жестоко поглумились над пассажиром в Ровно
Таксисты жестоко поглумились над пассажиром в Ровно
В Киеве взбесившийся лифт едва не раздавил младенца
В Киеве взбесившийся лифт едва не раздавил младенца
fraza.ua

Опрос

К чему приведет автокефализация украинского православия?