TOP:
  • Все новости
  • Фото
  • Видео
26.05.16 15:28

За два года войны из террористического плена удалось освободить более трех тысяч украинцев

26.05.16 15:20

Оккупанты решили срубить денег даже с тех, кто осмелится отдыхать в Крыму дикарем

26.05.16 15:01

В Минюсте рассказали подробности конфликта с противопыточной миссией ООН. И пообещали все уладить

26.05.16 14:52

Горбачеву на 5 лет запретили въезд в Украину /СМИ/

26.05.16 14:50

Украинского депутата не пустили в Приднестровье. Да и не сразу отпустили

26.05.16 14:42

Шимкив: Ключевая позиция — это обеспечение восстановления экономики. Хотелось бы еще раз подчеркнуть — обеспечение восстановления экономики

26.05.16 14:36

В последние волны мобилизации призывали больных туберкулезом, гепатитом С и даже СПИДом /Минобороны/

26.05.16 14:26

Далеко не все украинцы считают, что Порошенко следует подать в отставку из-за офшорного скандала

26.05.16 14:21

В Нацбанке озвучили размеры ожидаемой инфляции

26.05.16 13:57 Видео

СБУ рапортует об уничтожении агентурной сети луганских террористов

26.05.16 09:59

Лидеры стран «Большой семерки» съехались в Японию и сделали вид, что посадили по дереву

26.05.16 09:00

На Одесщине изъята крупная партия контрафактного спирта

26.05.16 00:10

На весовом комплексе под суровым Николаевом ломаются четвертые весы кряду. Причем аккурат перед фурами с щебнем

25.05.16 16:17

Прежде чем отправиться к президенту, Савченко босиком эмоционально пообщалась с журналистами

25.05.16 15:49

На Николаевщине задержан вандал, надругавшийся над мемориалом Героев Небесной Сотни

25.05.16 13:37

В Одессе ликвидирован «конверт», нанесший государству многомиллионные убытки

25.05.16 12:45

В Макеевке горел рынок. Поговаривают, что налоговики ДНР так мстили местным бизнесменам

25.05.16 10:21

Необычное ДТП в Киеве. Под иномаркой взорвался люк

25.05.16 09:25

ГПУ опубликовала результаты вчерашней облавы на вьетнамский квартал в Одессе

25.05.16 09:00

В Брюсселе полиция применила водометы против участников митинга

26.05.16 13:57

СБУ рапортует об уничтожении агентурной сети луганских террористов

26.05.16 10:59

Оккупанты устроили новую волну облав на крымских татар в Крыму

25.05.16 16:16

Пока все радуются возвращению Савченко, на Донбассе продолжают попадать в плен украинские ребята

25.05.16 14:34

ГРУшники уже во «Внуково», а Савченко в Украине все еще нет. Прямая трансляция из «Борисполя»

24.05.16 16:33

Не пропустите. Итальянская мелодрама «Пристегните ремни» – в украинском прокате уже с 26 мая

24.05.16 13:45

Бывшие беркутовцы заявили в суде, что они непричастны к расстрелу Майдана

24.05.16 10:15

Оккупационные власти предложили крымским пенсионерам «держатся» и попробовать выжить без пенсий

23.05.16 10:40

Французы оказались шокированы новостями а-ля рюс

21.05.16 12:47

В кинотеатре «Киев» покажут уникальное шоу по пьесам Шекспира

20.05.16 18:55

В каннской «Неделе критики» победил фильм «Мимозы»

Читайте также другие Новости Украины

Новости партнеров

Новости партнеров


Статьи

Сбитый Ил-76: вопросов больше, чем ответов. Сомнение вызывает даже официальная дата падения «транспортника»
userpic

Автор: Анастасия Волкова, для «фрАзы»



По официальной информации, ночью 14 июня на территории Луганской области погибли 49 украинских военнослужащих. Они находились в военно-транспортном самолете Ил-76, сбитом из переносного зенитно-ракетного комплекса и крупнокалиберного пулемета ополченцами ЛНР. Случилось это около часа ночи.

Два других самолета, летевших в Луганск для обеспечения ротации военнослужащих, спокойно приземлились в аэропорту.

Вокруг этой новости сегодня развернулась целая информационная война, почву для которой дают многочисленные несостыковки в событиях и фактах. Не спрашивайте меня о том, почему возникли эти несовпадения, кому они нужны или выгодны. В данной ситуации я считаю, что выводы каждый должен делать самостоятельно. А я попробую просто систематизировать версии и материалы, эти несовпадения подтверждающие.

Первое

Сначала официальная версия. В сбитом самолете находилось 9 членов экипажа (при том, что штатный экипаж составляет 7 человек) и 40 военнослужащих из 25 днепропетровского десантного полка.

Сослуживцы погибших говорят, что изначально в этот самолет (рассчитанный на 215 десантников) якобы сели 50 солдат. Но перед вылетом десять человек вывели и пересадили в другой. По информации источников, в числе высаженных был родственник одного из «штабистов».

14 июня по факту случившегося прокуратурой было открыто уголовное производство по статье «теракт». Указом Президента воскресенье, 15 июня, в Украине объявлено «днем траура по военным и пограничникам, погибшим при защите независимости, суверенитета и территориальной целостности Украины».

14 июня на своей странице в ФБ Николай Княжицкий сообщил, что 13 июня, накануне вылета бойцов, Порошенко во время встречи с силовиками высказался категорически против перевозки военных самолетами.

— Однако военные заверили, что все будет хорошо. Повезло, что часть военных поехали на БМП. В сбитом самолете должно было быть 200 солдат и офицеров, — написал Княжицкий.

Причина, по которой Порошенко высказывался против, не уточняется. Информация Княжицкого не заинтересовала ни одно украинское СМИ, хотя ранее они цитировали его довольно часто.

Президент никак не прокомментировал (подтвердил/опроверг) озвученную Княжицким информацию. В своем выступлении он пообещал «адекватный ответ сепаратистам» и обратил внимание главы СБУ Наливайченко на невыполнение руководством Антитеррористического центра СБУ комплекса мероприятий по обеспечению безопасности самолетов военно-транспортной авиации при выполнении боевых задач.

Кстати, многие эксперты говорят о том, что в зоне боевых действий военно-транспортный самолет обязан был отстреливать тепловые ловушки. Но почему-то этого не делал...

Командир батальона «Донбасс» Семен Семенченко прямым текстом обвинил в трагедии руководство ВСУ, которое, по его мнению, вовремя не оценило обстановку и не учло рисков относительно наличия у ополченцев танков и «зениток».

Секретарь СНБО Парубий сообщил, что Президентом в рамках расследования произошедшего были даны указания всем структурам искать возможные источники утечки информации. А также найти людей, которые не провели тщательную проверку местности, откуда был нанесен удар. О результатах этой проверки Парубий обещал проинформировать общественность. Секретарь СНБО отметил, что доставка людей и груза в аэропорт Луганска самолетом ИЛ-76 была составляющей более широкой операции по закрытию государственной границы, и проходила в комплексе всех мероприятий, которые разрабатывались Генштабом и АТО.

Второе

А теперь давайте поговорим о версиях неофициальных. Тех, которые сегодня наиболее активно обсуждают в общественной и экспертной среде. Безусловно, ни одна из них не дает нам однозначных и исчерпывающих ответов, но это означает только то, что в конечном счете ответы все же должны быть найдены. Иначе уровень доверия к власти начнет падать.

Одна из наиболее распространенных версий заключается в следующем: никакого военно-транспортного самолета никто не сбивал в принципе. На каком основании сделаны такие выводы? Доводов приводится много.

Во-первых, многие специалисты от авиации заметили, что конструкция хвостового оперения, останки которого мы можем видеть на месте катастрофы по фотографиям, не соответствуют конструкции ИЛ-76.

Во-вторых, пользователи соцсетей обращают внимание на совершенно не обгоревшую траву вокруг останков самолета, хотя он долго и сильно пылал, что подтверждено и официальными сообщениями и известным видео.

 

Указывают и на находящуюся рядом с останками совершенно не обуглившуюся шину, и на не обгоревшее колесо шасси самолета. Часто упоминается абсолютно чистая тельняшка, висящая на обуглившейся конструкции упавшего самолета. Хотя тельняшку, как мы понимаем, могли повесить и позже, но вот свежее колесо подложить — куда более затруднительно, да и незачем.

Военно-транспортный ИЛ-76 — огромный самолет, с размахом крыла в 50 метров и высотой фюзеляжа — 14 метров. На многих фото, опубликованных после гибели солдат, видно, что перед отлетом в него загружали военную технику. Фото с места трагедии не дает оснований предполагать, что вся эта техника может уместится в тех довольно небольших объемах кучи обгорелых останков самолета.

— Все это напоминает, скорее, притащенные кем-то объекты со свалки, нежели детали потерпевшего крушение самолета, — размышляет один из пользователей соцсети.

Вот одна из ссылок на материал автора, придерживающегося версии «самолета не было» — http://ubop.com.ua/.

Многих удивляет еще один факт: почему журналисты даже сегодня, хотя после трагедии прошло три дня, до сих пор не сделали ни одного видеорепортажа с места событий, не опросили ни сослуживцев погибших, ни тех людей, кто принимал участие в сборе останков на месте падения самолета. Нет в СМИ и комментариев родственников погибших. Лишь исходная информация: «сбит самолет...», «погибли 49 человек...», «фамилии погибших...», «орудие, с помощью которого был сбит самолет...», «террористический акт...» и т. д.

Останки солдат, согласно информации СМИ, собрали той же ночью, 14 июня. Стоит предположить, что они уже вернулись в Днепропетровск.

Многие задаются вопросом, каким чудом останки полусотни погибших людей можно было собрать всего за несколько часов, да еще и ночью. Опыт авиакатастроф показывает, что на это нужно не менее двух суток. Но на сделанных наступившим утром фотографиях нигде не видно останков погибших людей.

— Все больше склоняюсь к мнению, что самолет был пустой. Опытные криминалисты собирают останки после авиакатастроф 2-3 дня, находят фрагменты, тела. Тут, после взрыва машина на довольно низкой высоте и детонации, и возгорания горючего, все должны были превратиться в пепел или в обугленные останки. Так вот, столь тяжелые для поиска останки не могли найти под покровом ночи, под свет фонарей и ламп. Все мы видели останки самолета, но нигде на кадрах не видно мест, где были найдены тела — нет необходимого для этих целей обрисовывания и установки флажка. Нет фотографирования останков (а тут вы уж меня простите в медийную эпоху — они должны быть — должна быть картинка, как это все чудовищно бы не звучало, но именно картинка стала бы доказательством). Ничего нет! — пишет пользователь соцсети.

Еще один попутный вопрос — как за столь непродолжительное время могли остыть и останки пылавшего в огне самолета, чтобы поисковая группа могла беспрепятственно (к тому же, как сообщают в СМИ, параллельно отстреливаясь от луганских сепаратистов) проводить розыскные мероприятия?

— Сколько по времени горит такой самолет? Быстро потушили? ГСМ тушится только углекислотами. Но следа нет ни дыма, ни порошка, ни даже пены, — пишет еще один пользователь соцсетей.

— Я пожарник. Знаю, как горят, тушатся объекты, и как проводятся спасательные и поисковые работы. Я видел последствия аварий. А тут за такое короткое время провести спасательно-поисковые работы просто не реально! — делится соображениями другой пользователь соцсети.

— Для разборки самолетов в такой ситуации требуется спецтехника: и подъемный кран, и пневморезаки, и прочее! К тому же, обратите внимание: трава практически не затоптана. Если бы там велись поисковые работы, поверьте, она бы выглядела не так.

 Почему нет записей эфира борта? Был ли найден на месте «черный ящик»? Где все эти сведения? — изумляется еще один пользователь Интернета.

Одним из первых фото, на которых на фоне обломков позируют люди в защитной униформе с георгиевскими лентами, опубликовало агентство Reuters.

Именно эти фото разошлись по Интернету. Но позже в СМИ появилось гораздо больше фотографий (к примеру).

Что привлекает внимание: люди в униформе почти профессионально позируют перед объективом (хотя рядом в это время, по идее, должен идти бой). Создается ощущение плановой «фотосессии», а не репортажного снимка.

Со всех сторон звучат заявления о том, что Луганский аэропорт и прилегающая к нему территория контролируется ВСУ. Территория вокруг сбитого самолета, во избежание исчезновения улик на время ведения расследования, должна охраняться. Охраняется? Как видим, нет. Люди с георгиевскими ленточками, которых мы видим возле обломков спокойно позируют фотографу днем 14 июня. Как это понять и объяснить?

Российское НТВ утверждает, что первыми на место авиакатастрофы, в которой погибли 49 украинских военнослужащих, прибыли бойцы национальной гвардии Украины: «По словам местных жителей, они выставили оцепление и во всех, кто пытался приблизиться к разбившемуся самолету, стреляли. Забрав тела погибших, украинские военные уехали».

В свою очередь ТК Интер 16 июня выдал в эфир сюжет, в котором сообщил, что: «боевики играя на чувствах родных погибших военных, которые летели на транспортном борту Ил-76, сообщили, что якобы 25 украинских бойцов они похоронили в одной братской могиле. В штабе АТО это называют недопустимой ложью. И нам сообщили, что все тела находятся на территории аэродрома Луганска, подконтрольного АТО. Но транспортировать их невозможно. Боевики постоянно ведут обстрел воздушного пространства над этой территорией. Сейчас в штабе думают, каким образом туда доставить рефрижераторы».

 

 

К слову, никто из должностных лиц или журналистов не указывает координаты нахождения останков. Кто-то писал о том, что Ил-76 упал, не долетев до аэропорта 15 километров. Другие — о 5 километрах, третьи — 1,5 — 2 километра. Где же именно упал подбитый самолет?

Сюда же можно отнести и удивление людей по поводу «избирательности» тех, кто стрелял в самолет. Два других борта вообще не были обстреляны и благополучно приземлились.

Следующая версия предполагает, что военнослужащих внутри сбитого самолета не было. В нем были только члены экипажа. А список погибших якобы составлен действительно из погибших военнослужащих, но погибли они ранее в боях на востоке Украины. Эту версию озвучивают прежде всего потому, что по мнению некоторых экспертов, был сформирован очень масштабный информационный шум именно вокруг самолета, хотя в наземных боях погибло на данный момент, даже официально, гораздо больше людей, да и в той же Одессе цифра погибших тоже достигала полусотни.

 Столько солдат сейчас гибнет. Почему-то все всколыхнулись после этой темы, — пишут в соцсетях.

Высказываются предположения, что ситуация могла быть инсценировкой. Или самолет вообще не сбивали (см. первую версию), либо его сбили, но только с экипажем на борту. Для чего нужна инсценировка с таким количеством погибших — варианты ответа на этот вопрос есть у каждой из сторон кровавого конфликта.

Следующая версия, наверное, самая циничная. Она заключается в том, что на борту действительно были 49 человек, но их просто подставили, отправив на неминуемую гибель. Цель — обострение ситуации и усиление АТО, в чем может быть заинтересована «партия войны» во власти, которая подталкивает к этому более осторожного Порошенко. Элементарный вопрос: как можно отправлять самолет с военнослужащими для их высадки на территории, которая 100% не контролируется (или почти не контролируется) ВСУ? Это что — война или рекламная акция?

— Почему не были соблюдены меры предосторожности? Почему не была проведена проверка территории, прежде чем наших ребят отправили туда? — задаются резонные вопросы. — Почему, к примеру, на самолете не были отстрелены «тепловушки», являющиеся приманкой для «зениток» (об этом упоминалось выше — ред.)?

Некоторые уверяют, что людей на борту явно было больше. Говорят, что в самолете могли находиться иностранцы — добровольцы. Или даже некий «штаб руководства по захвату Луганска». Версии эти реальных доказательств не имеют.

Некоторые СМИ (к примеру) опубликовали новость следующего содержания: якобы, «по сообщению источника в ВВС», экипажам самолетов накануне позвонили представители сепаратистов и заявили, что знают о приказе и полете, и что они «будут сбивать борты». Летчики поставили в известность командование и руководство АТО о том, что противник имеет точную информацию об операции, однако, «их послали на х*й и сказали лететь!». Первый борт со спецназом сел благополучно, второй был сбит, а третий чудом развернулся и сбежал от вражеского огня».

К слову, раньше инцидентов с транспортниками не было. Вот, к примеру, сайт «Информационное сопротивление» пишет о том, что посадку в аэропорту совершили 3 самолета. И ничего, все нормально.

Третье

И российские, и украинские СМИ публикуют новости об ИЛ-76, основываясь на «источниках». К примеру, сайт РИА Новости сообщил, что, «по словам одного из ополченцев», самолет могли сбить украинские силовики.

— Так как самолет был сбит в непосредственной близости от аэропорта, то ясно, что пуск ракеты совершался с его территории. Аэропорт занят киевскими войсками, и ополченцев там быть не может, — сказал представитель луганских сепаратистов.

Как же и откуда тогда бойцы ЛНР появились возле обломков, позируя на их фоне? Ведь их там «быть не могло»... И как именно ВСУ контролировали аэропорт? Издалека?

В 9 часов утра 14 июня эксперт Дмитрий Тымчук на своей странице в Фейсбук сообщил следующее:

— В ночь с 13 на 14 июня военно-транспортный самолет Ил-76, который обеспечивал перевозку личного состава в ходе ротации и доставки продовольствия подразделениям, выполняющим задачи в рамках АТО на территории Луганского аэропорта, был сбит террористами при заходе на посадку. Количество погибших выясняется. Отмечаем, что в районе расположения аэропорта ранее были зафиксированы огневые точки противника — фактически объект, контролируемый украинскими силовиками, находится в осаде.

Однако на тот момент о количестве жертв уже сообщил ряд СМИ...

Минобороны опубликовало новость раньше Тымчука, в 5 часов утра. Количество жертв там не указывается. Но сообщается в удивительно несвойственной для министерства лексике, что самолет был сбит «терористами цинічно та підступно пострілами із зенітної установки та крупнокаліберного кулемета».

Затем, в 7:34 новость о том, что самолет был сбит публикует сайт «Информационное сопротивление». «Украинская Правда» размещает новость о сбитом самолете в 7:46 утра, причем снабжает ее очень детальными подробностями (не в пример тому же Минобороны). К примеру, они, ссылаясь на СNN, пишут о 49 погибших (при этом, напомню, в 9 часов утра Тымчуку еще количество жертв неизвестно). «УП» в своей новости ссылается все на то же «Информационное сопротивление», по сведениям которого, «на позиции террористов близ Луганского аэропорта, с которой предположительно был поражен Ил-76 сил АТО, были найдены три пусковые трубы 9П39-1 от ПЗРК 9К38 „Игла“». Два ПЗРК «Игла», как пишет «УП», использованы, один — технически неисправен (ракета 9М39 осталась в трубе). Кроме того, по сведениям УП, на «месте засады террористов» были найдены и другие «улики» — «пустые банки из-под консервов, выпущенных ЗАО „Орелпродукт“, г. Мценск (Россия)».

А дальше интересная цитата из той же новости «УП»:

— Сами террористы из ЛНР прокомментировали факт сбитого самолета так: «Наше руководство (самопровозглашенный губернатор ЛНР) дало нам указание — в рамках Донецкой области не должно быть никаких полетов военных самолетов. Я дал приказ, и мы с ребятами расстреляли этот самолет».

Интересно, каким образом и кем была рано утром раздобыта эта цитата? Сложно представить себе диалог типа «Алло? Террористы? Что у вас там произошло возле аэропорта?».

А вот и следующая цитата «УП»:

— По словам неизвестного представителя ЛНР, который дал комментарий по телефону российскому телеканалу, самолет задымился и пошел в направлении шахты «Самсоновская-Западная» в сторону Донецка. Правое крыло у него курило. В районе аэропорта был большой столб дыма. Больше мы не видели».

На какой российский канал ссылается издание? Я предполагаю, на какой, но вот только цитата была исковеркана до неузнаваемости. Впрочем, об этом — чуть позже...

А теперь внимание! Первым новость о трагедии выложил сайт ТСН. В 2:16 ночи, спустя час (!) после взрыва самолета в аэропорту. Оперативность завидная...

Еще нюанс — если вспомнить историю со сбитым над Славянском Ан-30, то в том случае два дня к ряду СМИ не могли даже правильно назвать даже модель самолета. А тут тебе и точная идентификации сбитого Ил-76, и буквально сразу (несколько часов) — точное количество погибших, и, чуть позже — фотографии позирующих на фоне самолета людей в камуфляже (к примеру), и масса фотографий погибших... Есть некое ощущение «домашней заготовки» или я ошибаюсь?

Четвертое

По заявлению и.о. министра обороны Михаила Коваля, начальник главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил Украины, генерал-майор Александр Шутов отстранен от исполнения обязанностей, как и ряд других военнослужащих, на время расследования трагедии со сбитым самолетом Ил-76 в Луганске. Коваль подчеркнул, что ополченцы планировали не просто пострелять в самолеты, а уничтожить именно конкретный борт.

— Три самолета было в эту ночь в небе. Террористы преднамеренно на поражение осуществили обстрел второго самолета. Я так говорю, потому что были выпущены две ракеты, а этот самолет даже во время попадания ракет в двигатели мог совершить аварийную посадку на аэродроме. После попадания двух ракет еще была для гарантии выпущена очень длинная очередь из крупнокалиберного пулемета 12,7 — то ли ДШК, то ли «Утес». И стреляли бронебойно-зажигательными патронами. Взрыв пришелся на крылья самолета, где находился авиационный керосин, и самолет упал на землю, — заявил он.

Коваль подчеркнул и то, что военное руководство знало о том, что вокруг Луганского аэропорта может быть противник, и что заблаговременно была проведена зачистка этой зоны. Это заявление прозвучало вечером 15 июня. Тогда же впервые прозвучало важное уточнение:

— Случившееся было на расстоянии 7 — 8 км от аэропорта, где фактически не было возможности в этой ситуации контролировать наличие ополченцев, — сообщил Коваль.

Между тем, накануне трагедии, после полудня 13 июня появилась информация, что в Луганске начался бой между ополченцами и Нацгвардией (киевское время появления информации - 14.50). Однако, в Луганской ОГА сообщили, что аэропорт контролируется силами Нацгвардии и «всё спокойно».

А теперь смотрим видео российского канала LifeNews. На нем ополченец из Луганска Николай рассказывает по телефону о том, что он сбил... военно-транспортный (!) самолет... днем 13 июня.

 


На официальном сайте канала это видео появилось тогда же — 13 июня, в 18:38. Далее цитата: «Наше дежурство заканчивалось в 8 утра (13 июня! — О.Ю.). Мы увидели летящий самолет со стороны села Самсоновка. Запросив командование, мы узнали, что никакие полеты в это время здесь запланированы не были. После этого я отдал приказ его уничтожить, — сказал LifeNews представитель народного ополчения Николай».

Что же получается? Как минимум, за 6 с лишним часов до того момента, когда ополченцы официально сбили Ил-76, LifeNews сообщает о том, что «после попадания транспортник (!) задымился и улетел в сторону луганского аэропорта (!)». Странное совпадение, правда?

Примерно в это же время, днем 13 июня, российские СМИ массово публикуют новости о том, что со стороны луганского аэропорта поднимается дым и предполагают, что горит аэропорт (киевское время появления новостей - в районе 15.00 13 июня). Многие сообщают, что это горит сбитый недавно армейский самолет ВСУ. Отмечается, как уже упоминалось выше, что идет бой между ополченцами и Нацгвардией.

Быть может, именно 13 июня Нацгвардия пыталась вытащить своих из сбитого самолета, а им не давали этого делать луганские сепаратисты?

О бое 13 июня, кстати, пишут и некторые другие СМИ (К примеру. Или - вот).

А вот и российское видео, на котором видно, как падает сбитый самолет. Выложили его в 16:21 13 июня на сайт телерадиокомпании «Звезда» (той самой, журналисты которой были на следующий день, 14 июля (!) были задержаны на территории Днепропетровщины). Судя по всему, это тот самолет, о котором в эфире канала LifeNews рассказывал представитель ополчения. И вполне возможно, что именно на цитату этого ополченца и ссылалась «Украинская правда», когда рассказывала о сбитом якобы ночью 14 июня украинском самолете.

Давайте пойдем дальше. Здесь говорится о том, что сепаратистам якобы удалось попасть из автомата Калашникова (! — авт.) в двигатель. Если это так — что из этого следует? Что самолет, по идее, мог совершить посадку (ведь он может летать даже на двух из четырех имеющихся у него двигателей).

А вот здесь эти две новости-версии объединяются: говорится о гибели 49 военнослужащих и о том, что в самолет попали из АК. Об этом же сообщают и некоторые украинские сайты. Цитата: «Руководитель пресс-службы „Луганской народной республики“ Владимир Иногородских сообщил в пятницу вечером „Интерфаксу“, что самолет был сбит из автомата Калашникова».

Теперь смотрите еще раз: это — самое первое видео, появившееся в сети, как подтверждение факта попадания в самолет. Снято оно было 14 июня в 00:51.

 

 

А вот вам для сравнения видео, снятое с такого же ракурса, но за неделю до этих печальных событий:

 

 

Вспышка ничуть не уступает вспышке от якобы упавшего самолета. Только здесь речь идет о бое за какой-то объект, предположительно — теплостанцию. Где гарантия, что видео, снятое в час ночи 14 июня, не демонстрирует нам нечто похожее — то есть, не падение самолета, а наземный бой?

— История мутная. Сбить Ил-76 переносными комплексами сложно. Сесть он сможет и на 2 двигателях, к примеру. Средняя вертикальная скорость у самолета, очевидно, была 13 м/с — очень много в сравнении с нормальным снижением. Даже с полной остановкой всех СУ и пожаром просто планировать с таким плохим аэродинамическим качеством (около 4-х) он бы не смог (фактически, в таком случае он должен был бы долететь почти до полосы). Т.е. либо самолет получил значительные разрушения с потерей управляемости, либо летный экипаж учудил что-нибудь «неординарное», — пишет имеющий отношение к авиации пользователь соцсети.

Были ли там на самом деле ракетные комплексы? Или легко подбитый сепаратистами самолет попросту не смогли посадить, поэтому и сформировали последующую версию о ночной катастрофе, чтобы снять ответственность с генеральских погон?

Тут стоит отметить, что Лутугино, где днем 13 июня был сбит (именно эта версия кажется мне наиболее вероятной) Ил-76, находится на расстоянии 22 километров от Луганска.

Стоит также отметить и то, что уже появилась информация о самом сбитом Ил-76 — он, якобы, был расконсервирован лишь месяц назад. Так, в декабре 2013 года появляется информация о том, что ВСУ получат отремонтированный Ил-76. Это самолет 1988 года постройки. Во второй половине мая 2014 года самолет Ил-76МД (регистрационный номер 76777, заводской номер 0083482490, серийный номер 63-03 ) принимал участие в летно-методических сборах в Николаеве. По сообщению газеты «Крила Украiни», в ходе этих сборов впервые за все историю украинской авиации отрабатывалась стрельба из установленной на самолете кормовой 23-мм спаренной пушечной установки ГШ-23.

Сегодня многие пользователи в соцсетях пишут о том, что фирма НАРП якобы не имеет лицензии на капитальный ремонт самолетов «Илюшин». И что для ремонта было потрачено 3 миллиона долларов, которые в то время попросту разворовали, и их нужно было «отмыть».

Краткое резюме

Всё изложенное выше — только версии. Они основаны на недостатке правдивой и исчерпывающей официальной информации, и на имеющихся в информационном пространстве фото и видеоматериалах.

И наличие всех этих «непоняток» дает пока основания предполагать, что со сбитым Ил-76 как минимум что-то не в порядке, а как максимум — нас всех крупно подставили.

Опровергнуть это предположение могут только официально задокументированные факты. А их нет.

Вот почему, наверное, в 25-й Днепропетровской бригаде ВДВ субботнюю трагедию и Ил-76 не комментируют. Зато бывшие командиры трагедию обсуждают очень бурно. По мнению экс-замкомандира по боевой подготовке Владимира Маляра, версия о том, что самолет был сбит из ПЗРК одним-двумя стрелками, вообще не выдерживает критики.

— Они сейчас рассказывают по поводу ПЗРК, который якобы был найден. Зачем врать? Чем их можно было снять? Только стрелковым оружием — то есть, крупнокалиберным пулеметом, у которого дальность несколько километров, и «зушка» ЗУ-23-2, которая работает до четырех километров. То есть, Ил-76 втупую расстреляли, — говорит Владимир Маляр.




Теги: ИЛ-76, Луганск

Комментарии:

Новости партнеров

Load...



Опрос

Кто вы?