TOP:
  • Все новости
  • Фото
  • Видео
Читайте также другие Новости Украины

Новости партнеров

Новости партнеров


Статьи

Игра «в солдатики»

Автор: Ольга Юдина


Журналист (Днепропетровск)

«фрАза»


Новомосковская городская свалка в Кулебовке (Днепропетровская область), получившая при мэре Литвищенко гордый статус «полигон ТБО» — настоящая беда для местных жителей. Ежегодно отвалы мусора самовозгораются, превращая жизнь людей в сущий ад. Тушат эти пожары месяцами.

Полигон давно не функционирует, будучи официально закрытым несколько лет назад. Но жители охотно расскажут о регулярных визитах на «закрытую» территорию машин с мусором. В конечном итоге на уровне областной власти пришло понимание проблемы — свалку нужно не только закрыть, но и рекультивировать.

28 августа 2015 года между Департаментом ЖКХ и капстроительства Днепропетровской ОГА и ООО «Строительно-консалтинговая группа «Базис» был заключен договор на выполнение работ по рекультивации свалки на общую сумму 51 с лишним миллиона гривен.

Кто бы мог подумать, что спустя полгода публичную информацию о столь важном для новомосковских жителей проекте будет крайне сложно найти, а понять, какие именно суммы бюджетного финансирования «закапывают» на территории свалки, — и вовсе не реально.



Удивительная «конкуренция»

Тендер на проведение работ по рекультивации свалки должен был быть проведен Департаментом 13 июля 2015 года. Предполагаемая сумма закупки была определена заказчиком в размере 70 104 820 гривен.

6 июля конкурсным комитетом в документацию торгов были внесены изменения в части более подробного изложения техзадания. Раскрытие предложений, как того требует Закон, было отсрочено на неделю.

17 июля свое предложение подал будущий победитель торгов запорожское ООО «Строительно-консалтинговая группа «Базис». Свои услуги ООО оценило в 51 280 870,60 гривен.

А вот в последний день подачи документов о желании принять участие в спасении Новомосковска заявили сразу аж 8 фирм:
— запорожское ООО «Строительная компания «Евродом-XXI» с суммой, едва ли не в три раза меньшей ожидаемой Департаментом — 27 304 692,22 гривен;
— днепропетровские ООО «Титан плюс» (56 921 013,71 гривен);
— ОДО «ТРЕСТ «ДНЕПРОВОДСТРОЙ» (51 459 266,40 гривен);
— ООО «Мегалит 2007» (57 204 997,00 гривен);
— ООО НПП «Укрспецмонтаж» (61 530 160,80 гривен),
— киевское ООО «Аквариус и КО» (62 603 729,00 гривен);
— николаевское ООО «Инновационная финансовая группа» (70 104 270,00 гривен);
— и харьковское ЧП «ВВК-СТИЛЬ» (51 429 633,60 гривен).

Удивительно, но ни одного нарушения в документах конкурсный комитет не нашел лишь у «Базиса» и у «ВВК-СТИЛЬ», между которыми и был в итоге разыгран подряд. Семеро остальных участников, согласно протоколу заседания конкурсного комитета от 4 августа 2015 года, не были допущены к торгам.

Нарушения у семи «проштрафившихся» были на любой вкус: это и отсутствие копий договоров с аналогичным предметом закупки; и несоответствие справок о наличии собственного или арендованного транспорта техпаспортам и договорам; и подача просроченных лицензий и справок об отсутствии задолженности по уплате налогов; и отсутствие справок о наличии работников, и многое другое. Создалось ощущение, что фирмы готовились не к реальному участию в торгах, а просто развлекались.

Такой несерьезный подход потенциальных конкурентов к участию в торгах, видимо, пришелся по душе их победителю. Не случайно же ООО «Базис» на роль субподрядчиков решил привлечь... «Евродом» и «Инновационную финансовую группу», чьи предложения в тендере были самым дешевым и самым дорогим соответственно.

Основным видом деятельности «Базиса» по КВЭД является строительство жилых и нежилых помещений, электромонтажные работы, оптовая торговля древесиной, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, а также водопроводные, канализационные и противопожарные работы.

Как позже установили правоохранители, у налоговой Орджоникидзевского района Запорожья нет информации о наличии у ООО «Базис» основных фондов. А в распоряжении Новомосковского центра № 1209 по предоставлению услуг, связанных с использованием автотранспортных средств, как оказалось, не содержится сведений о регистрации за «Базисом» какого-либо автотранспорта.

Как же «Базис» победил в тендере, не имея собственной базы и не указывая базу субподрядчиков, которых, ... якобы, нет?

Секретные субподрядчики

Одной из причин недопуска к участию в торгах «Евродома» было не предоставление последним копии лицензии его субподрядной организации «Аргус». Строго!

При этом в ОГА не выставляют никаких претензий «Базису», который вообще не уведомил заказчика о том, что выигранный им на тендере подряд выполняется силами сторонних организаций.

Однако действующее законодательство четко определяет, что в случае желания участника торгов привлечь в случае выигрыша к выполнению работ субподрядные организации, то их лицензии и документы, подтверждающие квалификации, наличие материально-технической базы и прочее, должны быть поданы участником в составе тендерного предложения для оценки их комитетом. В смете затрат в таком случае указывается статья расходов «Затраты на услуги, которые выполняются сторонними организациями».

Информацию о субподряде заказчик в дальнейшем указывает в отчете о проведенных торгах и в договоре, заключенном с победителем. Но в актах выполненных работ, которыми «Базис» отчитался перед заказчиком за октябрь, ноябрь и декабрь, — нет ни слова о «Евродоме» и «ИФГ».

Странным это не выглядит лишь по одной причине: укажи «Базис» в своем тендерном предложении сведения о субподряде, ни «Евродом», ни «Инновационная финансовая группа» не смогли бы принять участие в торгах, поскольку это являлось бы прямым нарушением антимонопольного законодательства.

В остальном ситуация напоминает театр абсурда.

В Департаменте-заказчике нам сообщили, что «понятия не имеют, какие фирмы были взяты „Базисом“ на субподряд». Но (похоже, что в качестве самооправдания), зачем-то добавили:

— Если стоимость услуг субподрядчика составляет не более 20 процентов от общей стоимости подряда, то субподрядчика же не указывают!

Очевидно, о субподряде в ОГА все же знают. Но как о таковом, что выполняет работы «на подхвате».

Между тем, по словам руководства «Базиса», все работы между победителем и субподрядными организациями был разделены в пропорции 50 на 50. Опять все тот же вопрос: почему информация о «распополамливании» подряда не отражается в актах выполненных работ?

Согласно данным Портала публичных финансов, с октября по декабрь 2015 года на счет «Базиса» Заказчиком было перечислено 6 355 912,80 гривен.

Это — деньги за первый этап работ. Если говорить простыми словами, то заключался он, в основном, в засыпке свалки 30-тисантиметровым слоем глины во избежание возгораний. На последующих этапах по-хорошему должны быть проведены работы по обеззараживанию отходов, консервации фильтрата, ландшафтные работы по выравниванию терриконов и засыпке траншей, возведение гидротехнических и мелиоративных сооружений, укладке слоя плодородной почвы, агротехнические мероприятия по высадке растений.

Что будет дальше с финансированием подрядных работ, не знает ни генподрядчик, ни Департамент. Все, затаив дыхание, ждут новостей о бюджете области на 2016 год. Работы, говорят, пока не ведутся.

— Рабочих вы там увидеть можете, — предупредил меня замначальника управления развития и капитальных вложений Департамента ОГА, начальник планово-экономического отдела Вячеслав Грива. — Но они не работают, они вроде охраны.

Грива слукавил: отнюдь не функции охраны выполняют на свалке рабочие. Они доделывают те прошлогодние работы, за которые генеральному подрядчику «Базису» уже были (!) перечислены бюджетные деньги.

По крайней мере, так мне объяснили работающие на территории свалки субподрядчики. И вот здесь начинается самое интересное. Субподрядчики эти — отнюдь не «Евродом» и «ИФГ», а... военнослужащие срочной службы из 194 понтонно-мостового отряда и 19 отдельного мостового отряда 26 объединенного отряда Государственной спецслужбы транспорта.

«Спросите у начальства»

Работы в последние дни декабря, видимо, по причине необходимости успеть до конца бюджетного года, осуществлялись даже в выходные дни. Сновали люди в военной форме, ездили груженые глиной военные КРАЗы.

Холод дикий. Молодые парни в куртках защитного цвета с поднятыми воротниками настороженно покосились на мое журналистское удостоверение. В ответ на вопрос о руководстве, показали на спускавшихся с холма двух мужчин. Один в обычном гражданском пальто, другой — в военной спецформе.

— Можете с ними поговорить, — посоветовали ребята.

— Вам здесь что-то платят? — поинтересовалась я.

Парни промолчали, улыбнулись, посоветовали задавать вопросы начальству, продиктовали «в довесок» номер главного инженера, и быстрозашагали прочь.

Подхожу к «пальто» и «спецформе», спрашиваю, почему на свалке работают военные, а не «Базис».

— А что? — спрашивает «спецформа». — У нас есть лицензия на выполнение строительных работ.

— Это хорошо. Но работы должен выполнять подрядчик «Базис», — говорю ему.

— А мы на субподряде.

— У кого — у «Базиса»?

— У «Евродома»!

— Сколько вам платят?

— Все вопросы — в область.

«В области» — в департаменте ОГА — демонстрируют полную неосведомленность по поводу наличия на объекте военных строителей. А как же они оплачивают работы? Прошу доступ к актам выполненных работ

— Я посоветуюсь с юристами, можем ли мы вам их дать, — отвечает мне замначальника управления развития и капитальных вложений Департамента ОГА Владислав Грива.

— Можете. Закон обязывает.

— Я посоветуюсь. Перезвоню.

Не перезвонил. Звоню ему на следующий день.

— Их у нас прокуратура изъяла.

— Оригиналы должны были у вас остаться.

— Оригиналов нет. Но я спрошу, может, у нас данные остались.

Изымала прокуратура документы, или нет, неизвестно. Но работами на свалке правоохранители, как мы выяснили, действительно интересуются. То, что работы вместо генподрядчика «Базиса» выполняют военные, тоже знают.



Прокурорский интерес

Как следует из решения Новомосковского горрайонного суда от 17 ноября 2015 года, 4 сентября прошлого года горотделом милиции по факту нарушения порядка эксплуатации рекультивируемой свалки было открыто уголовное производство.

В тот день в дежурную часть отдела поступила жалоба от местных жителей о возгорании на свалке. Милиция выехала на место. На свалке они обнаружили тяжелую технику и людей, которые сообщили, что принадлежат эти машины «Инновационной финансовой группе». Что делала на закрытой свалке техника «ИФГ», остается загадкой: акты выполненных работ и устные комментарии руководства фирмы-генподрядчика свидетельствуют о том, что работы на объекте начались только в октябре.

Вместе с тем, согласно акту выполненных работ генподрядчика за октябрь, подписанного 29 октября, выполнено работ было на сумму 1 063 278 гривен. Первый перевод на счет «Базиса» был осуществлен в тот же день, но на сумму 1 906 770 гривен. Второй — 2 ноября, уже на сумму, указанную в акте за октябрь — 1 063 278 гривен. Если работы таки велись в сентябре, то где акт за сентябрь, почему его не предоставляют в ОГА?

К слову, в тот период «ИФГ» зашло и на муниципальный полигон «Правобережный» в Днепропетровске. Как писала автор в декабре 2015 года, «Инновационная финансовая группа» каким-то чудом по договоренности с КП Днепропетровского горсовета «Эко Днепр» установила на городском полигоне сортировочную линию для пластика, зарабатывая на этом «копании в отходах» явно немалые деньги.

В Новомосковске же сотрудники «ИФГ» объяснили правоохранителям, что работают они на свалке не просто так, а по договору с «Базисом».

Следствием было установлено, что свидетельство плательщика НДС ООО «Инновационная финансовая группа» было аннулировано 21 июля 2015 года — на следующий день после... проведенных в ОГА торгов по новомосковской свалке. А отчетность по НДС свидетельствует об отсутствии в 2015 году хозяйственной деятельности этой фирмы. По юридическому адресу ИФГ в Николаеве фирму милиция не нашла.

Правоохранители также задокументировали факт заключения фирмой- победителем торгов договора с ООО «Евродом-XXI» и факт заключения договора «Евродомом» с двумя военными отрядами. Следом в суд пошло ходатайство о доступе к земельному участку в Кулебовке, занимаемом ООО «Экология Украина» под полигон ТБО.

Именно оттуда — с находящегося в трех шагах полигона «Экологии», как оказалось, военные КРАЗы берут и возят глину на рекультивируемую свалку.

По полученной правоохранителями в Государственной службе геологии недр Украины информации, эта глина относится к полезным ископаемым общегосударственного значения и требует спецразрешения на добычу. Такого разрешения нет в наличии ни у «Базиса», ни у «Евродома».
Быть может, разрешение есть у военных? По информации, предоставленной автору гендиректором ООО «Экология Украина» Игорем Борщем, к вывозу глины лично он никакого отношения не имеет. Но письмо с требованием «делиться» полезным ископаемым ему было вручено представителями (почему-то, — Авт.) Днепропетровской ОГА.



Давайте знакомиться

Как писали СМИ, в июле 2015 года (как раз тогда, когда ОГА проводила тендер) ООО «Строительно-консалтинговая группа «Базис» — регулярный победитель запорожских и днепропетровских тендеров на выполнение строительных работ и работ по реконструкции коммунальных объектов, было переоформлено на малоизвестного жителя оккупированной Ясиноватой Донецкой области Сергея Бацилева.

Именно его подпись сегодня стоит на всех актах выполненных работ, выполненная коряво и напоминающая собой след от ручки, которую кто-то проверял на наличие чернил.

До Бацилева фирма была записана на Романа Грицаенко, а после была переоформлена на Геннадия Богатырева из Донецка.

Богатырев с февраля 2014 года по март 2015 года возглавлял Запорожское региональное управление Государственного фонда содействия молодежному жилищному строительству. Должность он получил через месяц после назначения близкого к нему депутата Донецкого горсовета, владельца группы DMS Андрея Алеши советником по вопросам взаимодействий с бизнесом и привлечения инвестиций председателя Запорожской ОГА Александра Пеклушенко. Тогда СМИ утверждали, что в такой форме Запорожье получило нового смотрящего от президента Виктора Януковича после того, как был арестован его предшественник Евгений Анисимов.

Интересный нюанс. В документах, предоставленных нам ОГА, где даты написаны карандашом (!), помимо актов и итоговых ведомостей ресурсов есть расчеты общепроизводственных затрат к локальной смете на ликвидацию горения мусора (тех работ, что выполнял «Базис» на первом этапе подряда).

Так вот, в расчетах за ноябрь в графе «составил» стоит подпись Бацилева — директора «Базиса», а в графе «проверил» — стоит очень похожий на подпись Бацилева росчерк Басова... директора «Евродома». А в расчетах за декабрь эти подписи и фамилии почему-то... поменяны местами. Видимо, вопрос, кто кого проверяет — генподрядчик субподрядчика или субподрядчик генподрядчика — совершенно не принципиален. Да и в каком статусе Басов проверяет и составляет официальные документы, никто объяснить не может. И смех, и грех.

Что касается расчетов непосредственно за октябрь, то составлял их некто Фетров, проверял — некто Косенко. Кто такие, где и какие они должности занимают — неизвестно.

Фирма «Евродом-XXI» была создана в Запорожье в 2007 году Юрием Бондаренко. С 2007 году ее учредителем и руководителем является Владимир Басов.

«Инновационная финансовая группа» появилась на свет в Донецке в 2009 году. Ее соучредителями на тот период являлись Александр Сомкин, Андрей Ковалев и Виталий Падалка. Сегодня в списке учредителей перебравшегося в Николаев ООО значатся Павел Черненко и Роман Косенко. Руководит предприятием Назар Гончаров.

«Это не бюджетные деньги»!

Дозвониться до «ИФГ» нам не удалось. Телефон, указанный в тендерном предложении как контактный и телефон, отмеченный в госрееестре юрлиц Минюста, не работает.

По телефону «Евродома» трубку подняла женщина. Услышав наши вопросы о тендере и субподряде, явно разозлилась.

— Откуда вообще у вас мой номер телефона? — раздраженно спросила она.

Объяснила, откуда.

— Звоните директору. Пусть он объясняет, — ответила собеседница, и продиктовала номер руководителя ООО.

Звоню по указанному номеру. После долгих объяснений на тему «откуда у вас мой номер?», переходим к теме новомосковской свалки.

Предоставлять какую-либо информацию по этой теме директор «Евродома» отказался.

— Я не буду перед вами отчитываться. Вы лезете в финансовые дела моего предприятия.

— Ошибаетесь. Вы делаете работы за бюджетные деньги, — пытаюсь вразумить собеседника.

— Я — на субподряде! — почти кричит мужчина. — Мне деньги платит генподрядчик. Это уже не бюджетные деньги, а деньги генподрядчика.

Вот оно как, оказывается! Каши с «Евродомом» мы так и не сварили. Звоню в «Базис».

— Да зачем вам нужно знать, кто у меня на субподряде, — веселым голосом интересуется Бацилев. — Ну, есть субподрядчики. Они работы делают, и мы делаем. Вместе.

-Как деньги распределялись?

— Ну, 50 на 50.

То есть, три с лишним миллиона остались в распоряжении «Базиса», три с лишним миллиона пошли в карман «безымянных» субподрядчиков.

— Вы бы лучше ОГА потормошили вопросом, когда деньги на продолжение работ будут. Очень хочется закончить работы.
Еще бы не хотелось! Если по нашим прикидочным подсчетам, реальные исполнители работ получили копейки, а те, кто являются «исполнителями» лишь по своему юридическому статусу, заработали неплохо.

Безотказные «субчики»

Согласно Положению о Государственной спецслужбе транспорта, утвержденному Президентом в 2004 году, основными заданиями Службы является:

— техприкрытие, установление заграждений на объектах национальной транспортной системы с целью обеспечения деятельности ВСУ и других военных формирований;

— строительство и ремонт в мирное время и в условиях военного положения новых и повышения срока эксплуатации и пропускной способности действующих транспортных объектов;

— восстановление транспортных коммуникаций, нарушенных вследствие чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, аварий и катастроф и так далее.

В мирное время служба и ее подразделения участвуют в ликвидации последствий аварий, катастроф, проводят разминирование взрывоопасных объектов, и так далее.

Теоретически можно обосновать привлечение военнослужащих этой специфической Госслужбы на строительство метро в Днепропетровске, которое в том числе является стратегическим объектом с точки зрения гражданской обороны. Но никак не понять огромное количество субподрядов, где участвуют люди в форме.

Военные говорят, что у них — хозрасчет, что они имеют право (или должны?) зарабатывать деньги на закупку, к примеру, стройматериалов для возведения нужных отряду зданий и прочих нужд.

Чтобы понять, в каком огромном количестве гражданских работ задействованы военнослужащие 194 и 19 отрядов, достаточно покопаться в госреестре судебных решений. Масса исков, в которых военный прокурор Днепропетровского гарнизона требуют от заказчиков выплаты заработанных отрядам денег за выполнение стройработ и аренду военного транспорта.

Так, по договору субподряда военные выполняли услуги по... санитарной очистке улиц Днепропетровска в помощь КП «УРЭА» горсовета. Предприятие всегда побеждает в этих тендерах, но работают за них солдатики. Работают они и за дорожных строителей «Треста Днипродорбуд», ООО «Дорстрой», ОАО «Мостобуд», филиала СУ «Днипро-мост», ООО «Спецбудконтакт», «Укрбудшлях-Д». И это далеко не полный список.
Частенько военные строители не по своей вине попадают в уголовн0-коррупционные скандалы, главные герои которых — официальные победители тендерных торгов. Так, 19-ый отряд поминается в материалах уголовного производства, открытого 1 января 2016 года по мотивам реконструкции Дома престарелых в Царичанском районе.

29 января 2016 года Царичанским райсудом Днепропетровской области было удовлетворено ходатайство райотдела полиции о временном доступе к вещам и документам ООО «Корнер Сервис». Дело в том, что 6 октября 2015 года между Управлением капстроительства Днепропетровской ОГА и «Корнер Сервис» был заключен договор на выполнение работ по реконструкции и усилению фундаментов здания КУ «Могилевский гериантрический пансионат». В конце года должностными лицами ОГА и ООО были составлены и подписаны акты выполненных работ с недостоверными сведениями об объемах выполненного. 19-ый отряд фигурирует в качестве, понятное дело, субподрядчика.

То, что почти бесплатный труд военных массово используется на гражданских стройках, известно почти всем. Специализированные инженерно-строительные отряды могли бы смело выходить на тендеры и самостоятельно побеждать на них, база и опыт — на их стороне. Но очень похоже, что роль военным строителям определили другую — своей почти дармовой работой они создают возможность для генподрядчиков дополнительно зарабатывать «потерявшиеся» в цепочке субподрядчиков бюджетные миллионы.



Калькулятор и «военная тайна»

Удивительно, но в 29-м отряде (и подчиняющемся ему 19-м отряде, непосредственно выполняющем работы на свалке) разжиться практически официальной информацией о том, какой объем работ выполнили военные, и какое вознаграждение за это получили, нам не удалось. Строгие военные для начала поинтересовались у автора, откуда ей вообще известно о работе военнослужащих на рекультивируемой свалке, а на встречный вопрос о заработках строго ответили, что это их военный секрет. Почему? Потому, что журналист «может быть представителем России».

За оригинальность ответа — твердая пятерка с плюсом.

В 194 отряде шпиономанией страдать не стали. По словам командира отряда Николая Савчука, за три месяца работы от «Евродома» им поступило 900 тысяч гривен. Но на другие вопросы он не ответил, намекнув, что «...и так много сказал».

Думается, озвучивая сумму в 900 тысяч, Савчук заодно подсчитал доход и коллег из 19 отряда. Потому как в актах выполненных работ по его отряду значится: 181 тысяча за октябрь, 158 тысяч — за ноябрь и 208 тысяч — за декабрь.

А вот генподрядчик «Базис», согласно этим актам, получил на порядок больше: за октябрь — 1 063 278 гривен, за ноябрь — 2 244 686 гривен, за декабрь — 3 047 948 гривен.

В актах «Базиса» за октябрь выполненные работы измеряются в человеко-часах:
— 16,82 грн/час — рабочие-строители,
— 23,64 грн/час — рабочие, занятые обслуживанием и управлением машин,
— 23,03 грн/час — рабочие, занятые обслуживанием и управлением машин непосредственно при перевозке мусора и грунта,
— 32,31 грн/час — рабочие, чья заработная плата учитывается в составе общепроизводственных затрат.

Но, как сообщили в 194 отряде, такого понятия как «человеко/час» в их актах выполненных работ не содержится. Военные дают калькуляцию услуги (вида работы). К примеру, 8 часов работы бульдозера 194 отряда, якобы, стоили «Евродому» примерно 2300 гривен. В эту сумму входит стоимость работы двух человек, обслуживание машины, и прочее, за исключением ГСМ, которым их обеспечивал заказчик.

А теперь давайте считать.

Победитель торгов «Базиса», судя октябрьскому акту,выставил к оплате 3 123,17 рабочих человеко-часа.

Если брать 6-часовой рабочий день при семидневной рабочей неделе, то для «выработки» этого времени ежедневно на свалке должны были работать 16 рабочих, если 8-часовой рабочий день — 12 рабочих. При пятидневке, потребовалось бы 17 человек (по 6 трудовых часов) или 23 человека (8 часов).

Если же мы говорим о непосредственно времени, затраченном на перевозку мусора и грунта, то оно составило 1960,2 часов. Это 63 часа в день в случае работы и на выходных и 89 в случае пятидневки, 7 и 11 человек ежедневно соответственно (в случае восьмичасового рабочего дня).

Как объяснил автору главный инженер 194 бригады, в работах ежедневно было задействовано примерно 17 военнослужащих и 8 машин.

Примерно такое же количество машин и работников было задействовано в 19 отряде. По словам инженера Бойко, объем выполненных их бойцами и бойцами из 19 отряда был одинаковым. Работали плечо в плечо.

А как же принцип «50 на 50»? Где рабочие и техника основного подрядчика? Судя по количеству представленных к оплате рабочих часов, трудились исключительно военные.

— Кто-то еще, кроме вас, на свалке работал? — аккуратно, дабы не попасть под обвинение в «шпионаже», интересуюсь у инженера 194 отряда.

— Иногда четыре «китайца» ездили. Но сейчас вот, например, не ездят. Мы сами работы заканчиваем. У них маневренность маленькая, они не везде, как наши машины, проедут, — ответил Бойко, не уловив подвоха.

Объем работ, выполненных «сторонними» машинами, он оценивает в 20% из 100. Говорит, что процентов 80 однозначно было выполнено военными.

Так вот напомним, что за эти работы военные 194 бригады заработали: 181 тысячу в октябре, 158 тысяч — в ноябре и 208 тысяч — в декабре. Предположим, что примерно столько же досталось ребятам из 19 отряда.

А , согласно актам «Базиса», только «стоимость эксплуатации машин» составила за октябрь — 832 634 гривны, за октябрь — 1 755 631 гривна, за декабрь — 2 087 502 гривны.

Каких машин? Чьих машин? Где они работали? Где зарабатывали своим хозяевам миллионы?

И еще одна характерная деталь этих калькуляций.

По словам инженера Бойко, за установку 165 метров колючей проволоки силами военнослужащих, отряд заработал 9 960 гривен. В актах «Базиса» эта работа оценена (и оплачена!) в сумме... 181 116 гривен (с учетом НДС — 271 339 гривен). Получается, что сама проволока, хоть и колючая, но воистину золотая...

Свести воедино акты генподрядчика и акты военных практически невозможно, у них совершенно разная методика подсчета.

Военные считают кратко: разработка грунта бульдозерами с перемещением грунта до 10 метров (было обработано 25 тысяч куб.м.), при перемещении грунта более 10 метров добавлять на каждые предыдущие 10 метров (25 тысяч куб.м.), планировка площадей бульдозерами за 1 проход (150 тысяч кв.м.), засыпка траншей и котлованов бульдозерами с перемещением грунта до 5 метров (4 тысячи куб.м.), перевозка грунта до 5 километров (14,3 тысячи тонн), и тому подобное.

В актах «Базиса» эти же самые работы разбиты на отдельные виды, с определенной спецификой.

Когда начинаешь втолковывать военным инженерам по актам «Базиса», какую работу они выполняли и как она считается, ответ всегда одинаков: «не понимаем, о чем вы... Перевозка грунта — это перевозка грунта!».

Остаются вопросы...

Вопросов к этому подряду больше, чем ответов на них. Все участники работ стараются как можно меньше говорить и как можно меньше объяснять. Вплоть до того, что военный инженер Бойко не дал мне сфотографировать акты выполненных работ, мол, «нельзя, запрещено».

Как нам кажется, именно на стыке этих «подрядчиков» (не имеющих техники и материальной базы, но получающих многомиллионную оплату из бюджета за не ими выполненные работы) и субподрядчиков в форме (которые фактически выполняют работы, получая за них копейки) и возможна «отмывка» бюджетных средств.

Но это уже вопросы к правоохранителям, которых военные не обвинят «в шпионаже», а штатские — в праздном любопытстве.

Это вопросы к ОГА, которая при всей декларируемой ею нынче прозрачности и открытости тендеров, позволяет выигрывать 50-миллионные подряды фирмам, не имеющим возможности эти подряды выполнять своими силами. Вопросы к чиновникам, которые не в силах проверить наличие или отсутствие на объекте субподрядчиков и победителей торгов, и которым не интересно, кто составляет, проверяет и подписывает акты, по которым бюджет отдает деньги.

Это вопрос к военным строителям, которые позволяют кому-то постороннему зарабатывать на подчиненных им солдатиках.

Очень многое в этой истории дает основание предполагать, что фактически проведенные работы на рекультивации мусорной свалки в Новомосковске были выполнены за гораздо меньшую сумму, нежели та, что декларировалась и была оплачена.

...Возле проходной 194-го отряда на ул.Тургенева, 18 в Новомосковске стоит солдат.

Неподалеку примостились машины офицерского состава. Хорошие машины, недешевые.

— Деньги зарабатывать дают? — спрашиваю у парня.

— Работаем. Овощи вот выкапывать, к примеру, на сельхозпредприятие ездим.

— Платят?

— Нет. Руководство получает. Нас кормят.

— Хорошо хоть кормят?

Парень улыбается, обреченно машет рукой.

Его зовут на проходную.

Вернувшись, парень делает каменное лицо. На вопросы больше не отвечает. Строгие порядки.

Материал публикуется с разрешения первоисточника — Бюро.UA.




Теги: солдаты

Комментарии:

Новости партнеров

Load...



Опрос

Кто вы?

Реклама



Недвижимость